1. Главная
  2. Новости
  3. Существование института СРО арбитражных управляющих требует внесения изменений в законодательство о несостоятельности для устранения коллизий
Новости

146

Существование института СРО арбитражных управляющих требует внесения изменений в законодательство о несостоятельности для устранения коллизий

 Существование института СРО арбитражных управляющих требует внесения изменений в законодательство о несостоятельности для устранения коллизийПроект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – законопроект) разработан с целью уточнения некоторых положений законодательства о несостоятельности (банкротстве), регулирующих вопросы контроля за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, вопросы утверждения федеральных стандартов профессиональной деятельности арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, а также статус органа по контролю (надзору).

Председатель Комитета по собственности Виктор Плескачевский:

Переходными положениями Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности), в частности пунктом 8 статьи 233, предусмотрено, что арбитражные управляющие, утвержденные в деле о банкротстве и не соответствующие требованиям, установленным Законом о несостоятельности, подлежат отстранению арбитражным судом по заявлению органа по контролю (надзору) до 1 января 2010 года. При этом до даты их отстранения орган по контролю (надзору) осуществлял контроль при осуществлении деятельности арбитражных управляющих за соблюдением ими требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, проводил проверки деятельности арбитражных управляющих, обращался в арбитражный суд с заявлением об отстранении арбитражных управляющих от исполнения возложенных на них обязанностей в деле о банкротстве в случае выявления нарушения ими требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Указанные арбитражные управляющие, являясь индивидуальными предпринимателями, не являлись членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих. В отношении данных лиц имелась необходимость применения положений о непосредственном контроле их деятельности со стороны органа по контролю (надзору) с целью недопущения злоупотреблений с их стороны.
В связи с тем, что данная функция органа по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих утратила свою актуальность, необходимо уточнить статус органа по контролю (надзору), предусмотренный статьей 2 Закона о несостоятельности, исключив функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих.

Член Комитета по собственности Екатерина Семенова:
В статье 16 Закона о несостоятельности предусмотрено утверждение федеральных стандартов деятельности арбитражных управляющих (далее – федеральные стандарты). При этом статьей 261 Закона о несостоятельности предусмотрены полномочия национального объединения по разработке федеральных стандартов, в том числе в части:

  • порядка ведения и содержания реестра требований кредиторов;
  • подготовки, организации и проведения собраний кредиторов и комитетов кредиторов;
  • анализа финансового состояния должника;
  • подготовки отчетов арбитражного управляющего;
  • проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего;
  • проведения проверки саморегулируемой организацией деятельности своих членов – арбитражных управляющих.

Таким образом, фактически Законом о несостоятельности предусмотрена разработка не только федеральных стандартов деятельности арбитражных управляющих, но и федеральных стандартов деятельности саморегулируемых организаций. В этой связи законопроектом предлагается устранить терминологическую неточность, предусмотрев, что федеральными стандартами может регулироваться как деятельность арбитражных управляющих, так и саморегулируемых организаций.

Статьей 45 Закона о несостоятельности установлено, что в случае, если кандидатура арбитражного управляющего не представлена лицами, участвующими в деле о банкротстве в установленные сроки, арбитражный суд обращается в орган по контролю (надзору), который в течение семи рабочих дней с даты получения обращения арбитражного суда обязан обеспечить в порядке, установленном регулирующим органом, представление кандидатуры арбитражного управляющего другой саморегулируемой организацией арбитражных управляющих из числа саморегулируемых организаций, сведения о которых включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

При этом статьей 45 Закона о несостоятельности лицам, участвующим в деле о банкротстве, предоставлен ряд возможностей для обращения с ходатайством об утверждении арбитражного управляющего из числа членов иных саморегулируемых организаций. Если указанными лицами не заявлены соответствующие ходатайства, это свидетельствует о незаинтересованности в возбуждении производства по делу о банкротстве как кредиторов, так и самого должника. В этой связи представляется целесообразным прекращать дело о банкротстве в соответствии с пунктом 9 статьи 45 Закона о несостоятельности, а указанную функцию органа по контролю (надзору) исключить как избыточную.

Пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрена обязанность регулирующего органа утвердить нормативные правовые акты, направленные на создание Единого федерального реестра сведений о банкротстве, его формирование и обеспечение доступности содержащихся в нем сведений в полном объеме посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о банкротстве.
В то же время разработка программно-аппаратных средств для обеспечения промышленной эксплуатации Единого федерального реестра сведений о банкротстве до настоящего времени не завершена, что делает невозможной исполнение данной обязанности регулирующим органом в течение установленного срока. В этой связи необходимо перенести срок утверждения указанных нормативных актов на 1 июля 2011 года.

Пресс-релиз
Комитета по собственности Государственной Думы РФ
Специально для информационного ресурса «Все о саморегулировании в России» www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вопрос:

Возможно ли привлечение к уголовной ответственности в соответствии со ст. 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство») строительной организации, если имеющееся у нее свидетельство саморегулируемой организации приостановлено по причине имеющейся задолженности по основным взносам СРО?

Ответ:

В силу п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 г. деятельность считается осуществляемой без лицензии (разрешения) и в тех случаях, когда действие лицензии (разрешения) приостановлено. Вместе с тем, для привлечения лица к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ, наряду с приостановлением допуска необходимо также одно из следующих условий:

- преступник извлек доход в размере 1 000 000 руб. или выше;
- преступник причинил ущерб в размере 1 000 000 руб. или выше.

Таким образом, привлечение к уголовной ответственности возможно только в том случае, когда для этого имеются достаточные основания.

Вернуть старый дизайн