Турагентская отрасль предпринимает попытки саморегулирования
Некоммерческое партнерство «Альянс туристических агентств» (АТА), в которое входит 3,5 тысячи агентств, или примерно треть этого рынка, планирует создавать денежный резервный фонд, который будет расходоваться на помощь туристам, пострадавшим от деятельности недобросовестных компаний. Об этом глава Ростуризма Александр Радьков сообщил в интервью «Российской Газете».
Радьков отметил, что на рынке было отмечено немало случаев, когда турист приходил в агентство, платил деньги за тур, ему даже давали договор, что этот тур организует определенный туроператор. Но в итоге агентство оказывалось мошеннической организацией, деньги за тур никому не перечисляло, и крайних найти было невозможно. Поэтому сейчас Альянс планирует создавать денежный резервный фонд для таких случаев, внедрять элементы субсидиарной ответственности. Помимо этого, партнерством ведется разработка типового договора между агентством и туристом.
Президент созданного полгода назад Альянса туристических агентств Андрей Гаврилов в интервью порталу «Турбизнес» сказал, что решение о создании собственного компенсационного фонда после неоднократных обсуждений было принято и единогласно поддержано членами организации.
«Мы задумывали АТА как саморегулируемую организацию, а одним из принципов СРО является создание резервного фонда, направленного на защиту потребителя», – сказал он, добавив, сейчас что ведется сбор данных по статистике, определяется объем фонда, а также разрабатываются требования к членам АТА. Конкретных сроков создания фонда он назвать не смог.
Представители профессионального сообщества по-разному оценивают инициативу АТА. Светлана Макарова, генеральный директор сети турагентств «Горячие туры», одного из членов партнерства, положительно относится к нововведению. По ее словам агентский рынок готов к формированию фонда. При этом Макарова считает, что дополнительные нагрузки на фонд накладывать не следует.
В свою очередь, Стелла Шиукаева, президент сети турагентств «Квадра» не видит необходимости как в членстве в отраслевом некоммерческом партнерстве, так и в формировании компенсационного фонда.«Я не вижу определенных результатов деятельности Альянса, поэтому на данный момент у меня нет четкого понимания, стоит вступать в АТА или нет», – отметила она в интервью изданию. Создание компенсационного фонда в рамках АТА, по мнению эксперта, не является панацеей и не сможет очистить агентский рынок от нечистоплотных, недобросовестных компаний.
Некоммерческое партнерство по развитию туристского бизнеса «Альянс туристических агентств» был зарегистрирован в госреестре 1 августа 2013 года. В настоящее время членами АТА являются 7 крупных агентских сетей: «Магазин горящих путевок», Global Travel, сеть ТБГ «Туристические бренды», «Спутник», «1001 тур», «Горячие туры» и Travel Business Service.
Главными целями и задачами АТА являются формирование цивилизованных конкурентных отношений между участниками рынка, преодоление разобщенности, выстраивание конструктивного диалога с поставщиками турпродукта и их объединениями, а также органами государственной власти, СМИ и потребителями. Объединение усилий крупнейших, на первом этапе, участников розничного рынка, по мнению учредителей, позволит АТА максимально эффективно отстаивать интересы розницы, а также влиять на формирование благоприятных условий развития данного сегмента малого бизнеса.
Диана Шуняева
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru