Управление Москвой-рекой просят передать саморегулируемой организации
Развитием водного транспорта и прибрежной инфраструктуры, привлечением инвесторов, уборкой мусора и обеспечением безопасности в московской акватории должна заняться саморегулируемая негосударственная организация — единая управляющая компания (УК). С соответствующим предложением обратились к московским властям Национальная ассоциация судовладельцев и ряд компаний-инвесторов, сообщает газета «Известия».
Предложение уже одобрили московские депутаты. Замглавы дирекции Московского транспортного узла Александр Кахидзе пояснил, что в целях развития Москвы-реки доверить отдельные вопросы негосударственной компании можно только «в соответствии с четкими правилами игры, которых сейчас нет и которые надо установить».
— Мы поддерживаем идею, надо будет рассмотреть ее более подробно, — заявил, в свою очередь, зампред комиссии Мосгордумы по экономической политике Иван Новицкий.
Как пояснил председатель совета директоров Аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа» Павел Гагарин, содержание новой УК не потребует расходов из бюджета. Она интегрировала бы прибрежные объекты инфраструктуры в транспортную систему города, обеспечила бы финансирование негосударственными компаниями социальных проектов — уборки мусора на Москве-реке, обеспечения безопасности, реконструкции набережных — и взяла бы на себя ряд других обязательств.
— Для реализации принципа единоначалия контроль за деятельностью данной компании предлагаем поручить какому-то одному департаменту или комитету города Москвы, — сказал Гагарин.
По словам президента Национальной ассоциации судовладельцев (НАС) Андрея Новгородского, основной проблемой развития водных путей и водного транспорта в Москве является отсутствие единых и понятных правил игры. Управлением и контролем в этой области занимается более 50 организаций, среди которых министерства и федеральные ведомства, столичные департаменты, комитеты и бюджетные учреждения.
— Все законы уже разработаны, просто они федеральные и не учитывают особенностей города, поэтому возникает конфликт интересов, — говорит Новгородский. — Управляющая компания, созданная специально под этот проект, должна использовать федеральное законодательство и, не выпуская нарушающих его законных и подзаконных актов, организовать всех участников в некую саморегулируемую организацию. Нужно прописать некие корпоративные документы, которые установят правила игры: УК официально возьмет на себя заявленные обязательства; инвесторы обязуются согласовывать с городом архитектурные, экологические, шумовые и другие нормы; город пообещает сотрудничать и предоставлять необходимую информацию.
Проект рассчитан на три года. В первую очередь создадут карту-схему состояния реки с проблемными зонами и планом ее развития. Затем разработают правила и регламенты для модернизации, строительства и эксплуатации объектов прибрежной инфраструктуры. Следующий этап программы — запуск четырех паромных переправ и двух регулярных пассажирских маршрутов.
— Наша ассоциация совместно с канадскими экспертами просчитывала транспортные потоки, мы считаем, что один пилотный маршрут надо запускать в центре города, второй — от Печатников до Китай-города, по ним можно будет судить об эффективности и целесообразности внедрения водного пассажирского транспорта, — говорит президент НАС. — Стоимость проезда не должна превышать стоимость поездки в метро, иначе люди просто не поедут на работу на водном транспорте. Если государство не будет субсидировать проект, каждое судно должно перевозить не меньше 50 человек, только так проект останется рентабельным и сможет «держать» социальный тариф. Интервал движения утром и вечером — 15 минут. Что касается паромных переправ, они позволяют не объезжать в многочасовых пробках, а за 10 минут пересечь реку и оказаться в нужном районе.
Среди других пунктов программы — демонтаж и вывод устаревших дебаркадеров, строительство 20 плавучих гостиниц на 3 тыс. мест, автостоянки и вертолетные площадки на воде, модернизация 170 и строительство 25 причалов, реконструкция Северного и Южного речных вокзалов на внебюджетные средства.
Николай Жердяев
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru