1. Главная
  2. Новости
  3. Управление Москвой-рекой просят передать саморегулируемой организации
Новости

139

Управление Москвой-рекой просят передать саморегулируемой организации

 Управление Москвой-рекой просят передать саморегулируемой организацииРазвитием водного транспорта и прибрежной инфраструктуры, привлечением инвесторов, уборкой мусора и обеспечением безопасности в московской акватории должна заняться саморегулируемая негосударственная организация — единая управляющая компания (УК). С соответствующим предложением обратились к московским властям Национальная ассоциация судовладельцев и ряд компаний-инвесторов, сообщает газета «Известия».
Предложение уже одобрили московские депутаты. Замглавы дирекции Московского транспортного узла Александр Кахидзе пояснил, что в целях развития Москвы-реки доверить отдельные вопросы негосударственной компании можно только «в соответствии с четкими правилами игры, которых сейчас нет и которые надо установить».
— Мы поддерживаем идею, надо будет рассмотреть ее более подробно, — заявил, в свою очередь, зампред комиссии Мосгордумы по экономической политике Иван Новицкий.
Как пояснил председатель совета директоров Аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа» Павел Гагарин, содержание новой УК не потребует расходов из бюджета. Она интегрировала бы прибрежные объекты инфраструктуры в транспортную систему города, обеспечила бы финансирование негосударственными компаниями социальных проектов — уборки мусора на Москве-реке, обеспечения безопасности, реконструкции набережных — и взяла бы на себя ряд других обязательств.
— Для реализации принципа единоначалия контроль за деятельностью данной компании предлагаем поручить какому-то одному департаменту или комитету города Москвы, — сказал Гагарин.
По словам президента Национальной ассоциации судовладельцев (НАС) Андрея Новгородского, основной проблемой развития водных путей и водного транспорта в Москве является отсутствие единых и понятных правил игры. Управлением и контролем в этой области занимается более 50 организаций, среди которых министерства и федеральные ведомства, столичные департаменты, комитеты и бюджетные учреждения.
— Все законы уже разработаны, просто они федеральные и не учитывают особенностей города, поэтому возникает конфликт интересов, — говорит Новгородский. — Управляющая компания, созданная специально под этот проект, должна использовать федеральное законодательство и, не выпуская нарушающих его законных и подзаконных актов, организовать всех участников в некую саморегулируемую организацию. Нужно прописать некие корпоративные документы, которые установят правила игры: УК официально возьмет на себя заявленные обязательства; инвесторы обязуются согласовывать с городом архитектурные, экологические, шумовые и другие нормы; город пообещает сотрудничать и предоставлять необходимую информацию.
Проект рассчитан на три года. В первую очередь создадут карту-схему состояния реки с проблемными зонами и планом ее развития. Затем разработают правила и регламенты для модернизации, строительства и эксплуатации объектов прибрежной инфраструктуры. Следующий этап программы — запуск четырех паромных переправ и двух регулярных пассажирских маршрутов.
— Наша ассоциация совместно с канадскими экспертами просчитывала транспортные потоки, мы считаем, что один пилотный маршрут надо запускать в центре города, второй — от Печатников до Китай-города, по ним можно будет судить об эффективности и целесообразности внедрения водного пассажирского транспорта, — говорит президент НАС. — Стоимость проезда не должна превышать стоимость поездки в метро, иначе люди просто не поедут на работу на водном транспорте. Если государство не будет субсидировать проект, каждое судно должно перевозить не меньше 50 человек, только так проект останется рентабельным и сможет «держать» социальный тариф. Интервал движения утром и вечером — 15 минут. Что касается паромных переправ, они позволяют не объезжать в многочасовых пробках, а за 10 минут пересечь реку и оказаться в нужном районе.
Среди других пунктов программы — демонтаж и вывод устаревших дебаркадеров, строительство 20 плавучих гостиниц на 3 тыс. мест, автостоянки и вертолетные площадки на воде, модернизация 170 и строительство 25 причалов, реконструкция Северного и Южного речных вокзалов на внебюджетные средства.

Николай Жердяев
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Возможно ли привлечение к уголовной ответственности в соответствии со ст. 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство») строительной организации, если имеющееся у нее свидетельство саморегулируемой организации приостановлено по причине имеющейся задолженности по основным взносам СРО?

Ответ:

В силу п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 г. деятельность считается осуществляемой без лицензии (разрешения) и в тех случаях, когда действие лицензии (разрешения) приостановлено. Вместе с тем, для привлечения лица к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ, наряду с приостановлением допуска необходимо также одно из следующих условий:

- преступник извлек доход в размере 1 000 000 руб. или выше;
- преступник причинил ущерб в размере 1 000 000 руб. или выше.

Таким образом, привлечение к уголовной ответственности возможно только в том случае, когда для этого имеются достаточные основания.

Вопрос:

Мы, иркутская строительная организация, вступаем в строительное СРО в Москве, общестроительные виды работ (на особо опасные, технически сложных и уникальных работы мы не претендуем). Нам сказали, что дополнительно требуется сертификат ИСО при вступлении в данное СРО. Правомерно ли требование сертификата ИСО при вступлении в СРО?

Ответ:

Несмотря на наличие в Градостроительном кодексе РФ минимальных требований к получению свидетельства о допуске СРО строителей, саморегулируемые организации имеют право устанавливать дополнительные требования, непротиворечащие законодательству.
В частности, требовать сертификаты ISO (ИСО), разработанные международной организацией по стандартизации. В линейке стандартов для строительства наиболее популярными являются: ИСО 9000 (управление качеством), ИСО 14000 (экологический менеджмент), ИСО 50001 (энергетический менеджмент), ИСО 31000 (управление рисками).
Согласно п. 12 ст. 55.5 «Документы саморегулируемой организации» ГрадКодекса РФ, правилами саморегулирования может быть установлено требование о наличии сертификатов соответствия работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, сертификатов системы управления качеством, которые выдаются при осуществлении добровольного подтверждения международных стандартов.
Решение вопроса об установлении особых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам на уникальных объектах предоставлено на усмотрение саморегулируемых организаций. В то же время, часть 2 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ определяет характеристики уникальных объектов капитального строительства. Очевидно, что уникальные объекты, исходя из характеристик, обладают повышенной опасностью по сравнению с обычными объектами.
Таким образом, саморегулируемая организация вправе установить особые повышенные требования к работам, оказывающим влияние на безопасность уникальных объектов, т.е. выше требований, установленных для работ на объектах, не относимых к особо опасным и технически сложным.
Вернуть старый дизайн