1. Главная
  2. Новости
  3. В Госдуму внесен проект закона о СРО концертных продюсеров
Новости

63

В Госдуму внесен проект закона о СРО концертных продюсеров

 В Госдуму внесен проект закона о СРО концертных продюсеровДепутаты внесли на рассмотрение Государственной Думы проект закона «Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в Российской Федерации». В случае его принятия, концертные продюсеры должны будут в течение шести месяцев вступить в члены созданных отраслевых саморегулируемых организаций. Как мы сообщали ранее, целью объединения в СРО называется необходимость упорядочения гастрольно-концертной деятельности, защита интересов зрителей, бизнес-сообщества и артистов.

Как подсчитали инициаторы, в России ежедневно проводится около 1000 различных мероприятий - от небольших концертов до многотысячных стадионных шоу и фестивалей. Организацией и проведением таких мероприятий в России занимаются около 1000 организаций и ИП. При этом данная отрасль, обслуживающая миллионы зрителей по всей стране, не содержит никаких форм регулирования и контроля качества оказанных услуг. Более того, как отмечают авторы проекта, она является рискованной зоной предпринимательства и требует особого внимания в целях обеспечения граждан максимально возможным качеством предоставляемых услуг.

В подтверждении этого слов приводятся следующие цифры: весной 2015 года в регионах по разным причинам были отменены не менее 2000 концертных мероприятий. Отмены мероприятий приводят к тому, что организаторы данных концертов и шоу, понесшие предварительные расходы по организации мероприятий, не могут изыскать возможности по возвращению денежных средств за ранее приобретенные гражданами билеты. Данные процессы могут привести к лавинообразной ситуации «круговых неоплат» и паралича отрасли. Ситуацию усугубляют случаи появления непрофессионалов, действующих с целью «легкой наживы».

Вторым главным проблемным аспектом называется обстоятельство, что концертные мероприятия собирают большое количество зрителей и требуют применения особых мер обеспечения безопасности. Это касается как обеспечения технологической безопасности, так и общей безопасности, в том числе по линии «антитеррор».

«К сожалению, не все организаторы концертов выполняют необходимые меры по обеспечению безопасности зрителей, о чем свидетельствуют тяжелые последствия (такие как трагические события в кафе «Хромая Лошадь» в г. Пермь в 2009 году). Большим риском для зрителей также являются стихийно организуемые массовые мероприятия в летний период (несогласованные музыкальные фестивали, проводимые в природных условиях)», - говорится в пояснительной записке к проекту.

В связи с этим, проектом федерального закона в целях повышения защиты интересов потребителей услуг, устойчивости бизнеса и увеличения ответственности организаторов зрелищно-развлекательных мероприятий предлагается определить правовые основы деятельности по организации и проведению указанных мероприятий и ввести в отрасли институт саморегулирования.

В частности, законопроектом предлагается установить, что деятельность по организации зрелищно-развлекательных мероприятий могут осуществлять только индивидуальные предприниматели или юридические лица, которые являются членами одной из отраслевых саморегулируемых организаций.

Законопроектом также устанавливается ответственность организатора и заказчика зрелищно-развлекательных мероприятий за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц, а также обязанность обеспечить возврат денежных средств за приобретенные зрителями билеты в случае отмены, замены или переноса зрелищно-развлекательного мероприятия.

Предусматривается создание системы обеспечения дополнительной имущественной ответственности членов саморегулируемых организаций перед зрителями зрелищно-развлекательных мероприятий (страхование ответственности за причинение вреда и формирование компенсационного фонда СРО), а также и возможность страхования предпринимательского риска в случае отмены, замены или переноса зрелищно-развлекательного мероприятия.

Заключение любого государственного или муниципального контракта на организацию и проведение зрелищно-развлекательного мероприятия предлагается осуществлять исключительно с организатором зрелищно-развлекательных мероприятий - членом саморегулируемой организации.

Помимо прочего, проект закона содержит мероприятия, организацию которых предполагается вывести из под действия проекта акта. Предполагается, что положения закона не будут распространяться:
- на организацию театральных и цирковых представлений, проводимых в занимаемых театрами и цирками помещениях;
- на организацию зрелищно-развлекательных мероприятий, если площадь места их проведения не превышает 400 кв.м.;
- на организацию физическими лицами собственных бесплатных выступлений.

«Принятие данного проекта федерального закона позволит профессиональному сообществу организаторов зрелищно-развлекательных мероприятий разрабатывать стандарты своей деятельности, устанавливать для своих членов четкие и прозрачные правила поведения на рынке, контролировать их исполнение участниками, вырабатывать критерии определения надежности организаторов зрелищно-развлекательных мероприятий, поскольку саморегулируемые организации обладают лучшими экспертными возможностями и обратной связью с рынком», - считают авторы проекта.

С другой стороны, саморегулируемые организации с учетом присущих им механизмов будут нести ответственность за деятельность своих членов, что в свою очередь будет способствовать повышению безопасности и качества предоставляемых зрителям услуг, отмечается в пояснении.

Светлана Демидова
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Всероссийская конференция по строительству по традиции пройдет осенью в Северной столице
29.05.2023

Всероссийская конференция по строительству по традиции пройдет осенью в Северной столице

15 сентября в Санкт-Петербурге состоится XIV Всероссийская конференция "Российский строительный комплекс: вызовы и возможности". Мероприятие с 2019 года проходит в рамках Форума "Устойчивое развитие".
Уральские строительные СРО выберут кандидатов для награждения наградами НОСТРОЙ
27.05.2023

Уральские строительные СРО выберут кандидатов для награждения наградами НОСТРОЙ

30 мая состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. На повестке вопрос о наградах. Анонс размещен на сайте Нацобъединения.
Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 01.02.2014 по 29.03.2014

Судебное дело 2013 года в сфере саморегулирования

43.2%

126

Ростехнадзор против СРО «СтройРегион»

32.9%

96

Пожарное СРО против 624 Приказа МРР

7.5%

22

Росреестр против 4 СРО арбитражных управляющих

7.2%

21

Росреестр - отказ ЦОМОС в статусе СРО

9.2%

27

Иной вариант

Вопрос-ответ

Вопрос:

Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Вопрос:

Возможно ли привлечение к уголовной ответственности в соответствии со ст. 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство») строительной организации, если имеющееся у нее свидетельство саморегулируемой организации приостановлено по причине имеющейся задолженности по основным взносам СРО?

Ответ:

В силу п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 г. деятельность считается осуществляемой без лицензии (разрешения) и в тех случаях, когда действие лицензии (разрешения) приостановлено. Вместе с тем, для привлечения лица к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ, наряду с приостановлением допуска необходимо также одно из следующих условий:

- преступник извлек доход в размере 1 000 000 руб. или выше;
- преступник причинил ущерб в размере 1 000 000 руб. или выше.

Таким образом, привлечение к уголовной ответственности возможно только в том случае, когда для этого имеются достаточные основания.

Вернуть старый дизайн