1. Главная
  2. Новости
  3. В правила, регулирующие азартные игры, внесут очередные поправки
Новости

185

В правила, регулирующие азартные игры, внесут очередные поправки

 В правила, регулирующие азартные игры, внесут очередные поправкиВ Федеральный закон N 244 от 2006 года, регулирующий организацию и проведение азартных игр, парламентарии уже неоднократно вносили изменения и дополнения. Тем не менее, документ ожидают очередные поправки.

Напомним, законопроект, подготовленный Минфином, был выставлен на общественное обсуждение и оценку регулирующего воздействия на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов.

Свое мнение по законопроекту высказали как простые граждане, так и специалисты, оставив более двух тысяч комментариев (!). Экспертную оценку новому документу также дали Минэкономразвития России, Федеральная антимонопольная служба, другие имеющие отношение к этому вопросу ведомства и общественные организации.

Реакция экспертного и профессионального сообществ на законопроект оказалась неоднозначной. По их мнению, разработчики допустили ряд недочетов и противоречий, которые могут привести не к ужесточению контроля на рынке, а наоборот - создадут лазейки для недобросовестных игроков. Также были высказаны опасения, что принятие законопроекта в существующей редакции может привести к развитию игромании в стране.

Особенно остро среди ведомств и участников игрового рынка обсуждается понятие саморегулируемых организаций (СРО), которое в этом рыночном сегменте вводится впервые. Законопроектом предусмотрено, что все вновь создаваемые букмекерские конторы и тотализаторы обязаны вступить в СРО в течение 30 рабочих дней с даты получения лицензии. СРО обретет свой статус лишь в том случае, если в ее составе будет не менее 10 членов. Согласно новому документу, СРО будут разрабатывать стандарты и правила приема в члены, порядок деятельности организаторов азартных игр, устанавливать меры дисциплинарного воздействия на нарушителей. К примеру, блокировать через провайдеров сайты нелицензированных онлайн-букмекеров.

Большинство экспертов считают, что принятие законопроекта обеспечит защиту прав и интересов участников азартных игр - у них появится возможность обращения в СРО букмекеров с жалобами. В свою очередь государство получит возможность четко определять ответственность субъектов в случаях нарушения прав игроков, делающих ставки в Интернете. Однако некоторые эксперты считают, что указанное положение не соответствует нормам Федерального закона N 99-ФЗ и по своей сути сводит на нет институт лицензирования на этот вид деятельности, а также предоставляет право организации, не являющейся органом государственной власти, прекращать действие лицензии.

При этом опять же большинство участников рынка склоняется к тому, что у СРО недостаточно полномочий для осуществления контроля за участниками азартных игр.

Часть экспертов считает, что введение института СРО в сфере организации и проведения азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах является по своей сути мерой госурегулирования и контроля. Однако указанными функциями нельзя наделять СРО, так как данные организации, в отличии от государства, недостаточно наделены полномочиями и соответствующими административными ресурсами, способными в полной мере обеспечить функции по контролю и надзору за деятельностью. Только лишь государство в целом может регулировать этот сегмент предпринимательской деятельности.

Кроме того, эксперты отмечают, что в ряд положений закона явно заложен потенциал для злоупотреблений и разрушения конкурентной среды в отрасли. В первую очередь речь идет о предлагаемом обязательном членстве в СРО. В Российской Федерации сейчас насчитывается всего 27 обладателей букмекерских лицензий. Для формирования СРО требуется не менее 10 обладателей лицензий, и при этом каждый из них может участвовать только в одной СРО. То есть на данный момент максимально может быть лишь две СРО. Но с учетом предлагаемых в проекте поправок, неподъемных для многих лицензиатов требований для участия в СРО, возможно, что СРО будет создана всего одна. Если учесть, что проект поправок предусматривает полную зависимость участников рынка от этой одной, максимум двух СРО, то тот, кто будет контролировать СРО, получит гигантский инструмент для злоупотреблений, коррупции и недобросовестной конкуренции.

Также у букмекеров вызывает сомнение целесообразность введения законопроектом специального компенсационного фонда, который формируется за счет взносов членов СРО для выполнения обязательств перед участниками азартных игр. При этом размер взноса в компенсационный фонд должен составлять не менее 100 млн рублей для букмекерских контор и не менее 30 млн рублей - для тотализаторов. Бизнесмены полагают: достаточно того, что организаторы азартных игр уже привели свою деятельность в соответствие с законом N 244-ФЗ, предусматривающим наличие уставного капитала в размере 100 млн рублей, чистых активов - 1 млрд рублей, банковской гарантии - 500 млн рублей. А ужесточение требований приведет к нестабильности в этой сфере деятельности.

Проектом закона вводится новое понятие «интерактивной ставки» и создание центров учета интерактивных ставок букмекерских контор и тотализаторов, под которым понимается кредитная организация, осуществляющая деятельность по приему, учету и переводу денежных средств физических лиц, вносимых в качестве интерактивных ставок. Эти законодательные инициативы привлекли наибольшее внимание в ходе общественного обсуждения законопроекта. Они дают право расширять способы оплаты ставок путем внесения денежных средств через платежные терминалы, банкоматы и иные программно-технические средства, в том числе через мобильные приложения, широко доступные населению. Автомат не видит, кто делает ставку - ребенок, недееспособный человек или пенсионер. А значит, как и ранее, в игровую зависимость к игровым автоматам могут попасть десятки тысяч людей, в том числе и дети.

Большая часть экспертов и участников игорного рынка надеются, что разработчики поправок прислушаются к их мнению и скорректируют поправки с учетом наработанной в России практики и международного опыта.

Сергей Жидков

Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)

www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вернуть старый дизайн