Вагоностроители России, Белоруссии и Казахстана создадут саморегулируемую организацию
Многочисленные аварии на железной дороге и недавние ограничения по эксплуатации вагонов заставили вагоностроителей консолидировать лоббистские ресурсы. Более 20 заводов производителей вагонов России, Белоруссии и Казахстана - стран-участниц Таможенного союза - решили создать саморегулируемую организацию (СРО).
Такое решение было принято на минувшей неделе в Сочи в преддверии Международного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» на выездном совещании. по теме: «Отрасль вагоностроения в системе межгосударственных отношений». Инициатором создания СРО выступила Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (НПК «УВЗ»).
В совещании участвовали руководители ведущих вагоностроительных компаний России – членов Некоммерческого партнерства «Объединения вагоностроителей» - ОАО «РКТМ», Алтайвагона, Тихвинского и Новокузнецкого вагоностроительных заводов, НПК «УВЗ», а также НИИ вагоностроения, Транспневматики и других предприятий отрасли.
Производители подвижного состава обсудили проблемы качества крупного вагонного литья и унификации тележки грузового вагона. Но, ключевым вопросом совещания стало создание саморегулируемой организации производителей железнодорожной техники.
Предполагается что в состав СРО войдут вагоностроительные предприятия, которые в условиях рынка являются конкурентами, а в рамках данной организации смогут работать как партнеры, таким образом, решая общие проблемы.
По мнению генерального директора НПК «УВЗ», который также является председателем наблюдательного совета НП «Объединение вагоностроителей», Олега Сиенко: «У нас масса контролирующих организаций, которые проверяют российских производителей, заставляют дисциплинированно выполнять все регламенты. Вместе с тем на железных дорогах страны эксплуатируется огромное количество железнодорожной техники, произведенной за рубежом, в том числе на Украине (до 40%). К ним не применяется столь жестких требований. В результате масса проблем. Необходимо создать единые стандарты и правила для всех. Защитить рынок. Механизмы для этого есть. Одним из этих механизмов и станет саморегулируемая организация».
Андрей Шлёнский, заместитель генерального директора корпорации «УВЗ» по железнодорожной технике, считает, что СРО будет тем органом, которому государство передаст часть важнейших функций - от независимого расследования до сертификации и допуска на рынок.
Участники встречи проголосовали за создание такой организации, куда в качестве полноправных партнеров также будут приглашены компании Казахстана и Беларуси.
Василий Варёнов, вице-президент, исполнительный директор НП «Объединение вагоностроителей», считает это решение важным и своевременным: «Согласно законодательству, саморегулируемая организация должна объединять не менее 25 членов – субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли. Это означает, что объединившись и создав организацию мы – вагоностроители сможем разрабатывать правила на рынке вагоностроения РФ и в едином экономическом пространстве».
Участники совещания приняли решение обратиться с письмом к министру транспорта РФ, в котором будут обозначены не только проблемы вагоностроителей, но и возможные пути их решения. Так, по мнению участников совещания, непростую ситуацию может исправить создание современной комплексной программы по совершенствованию методик проектирования и испытания литых деталей тележек. Разработки можно произвести силами отечественных отраслевых научно-исследовательских организаций. Кроме того, для более эффективной работы ее предлагается включить в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (на 2010-2015 годы).
Письмо в Министерство будет передано в дни работы международного бизнес-форума в Сочи.
Николай Жердяев
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru