1. Главная
  2. Новости
  3. Проект ФЗ № 104824-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ» вызвал ряд серьезных возражений
Новости

154

Проект ФЗ № 104824-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ» вызвал ряд серьезных возражений

 Проект ФЗ № 104824-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ» вызвал ряд серьезных возражений Опубликовано заключение ответственного комитета (Комитет Госдумы по вопросам собственности) на проект федерального закона № 104824-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» за подписью председателя Комитета Государственной думы по вопросам собственности.
Проект Федерального закона внесен депутатами нижней палаты парламента И.Д.Грачевым, А.Д.Крутовым, В.И.Афонским.
В заключении говорится, что Комитет Государственной думы по вопросам собственности рассмотрел проект федерального закона № 104824-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – законопроект).
Согласно пояснительной записке законопроектом предусматривается внесение ряда изменений в порядок функционирования субъектов российского рынка оценочных услуг с целью приведения рынка в соответствие с действующим законодательством и логикой делового оборота, повышения эффективности и качества услуг, укрепления престижа профессии оценщика, его ответственности перед потребителями. Однако в ходе рассмотрения законопроекта у экспертов возникло ряд серьезных возражений. В частности, они отмечают, что законопроектом даже не делается попытка определить механизм вступления субъектов предпринимательской деятельности в саморегулируемую организацию в области оценочной деятельности и их исключения.
Если даже допустить в качестве субъекта рынка оценочных услуг одновременно с оценщиками – физическими лицами и субъектов предпринимательской деятельности, то вхождение последних в саморегулируемые организации физических лиц- оценщиков создаст по сути такую смесь прав и возможностей, в которой коррупционные составляющие будут иметь первостепенные смысл и значение.
В этом случае, считают эксперты, будет нарушен базовый принцип саморегулирования как самостоятельной и инициативной деятельности, которая осуществляется либо субъектами предпринимательской, либо профессиональной деятельности (часть 1 статьи 2 федерального закона «О саморегулируемых организациях»).
Более того, такое смешение приведет к серьезной правовой неопределенности в регулировании самого института СРО в сфере оценочной деятельности (как сорегулятора от имени государства), прежде всего в вопросах стандартизации деятельности членов таких СРО.
Вызвали у экспертов возражения и ряд предлагаемых в законопроекте положений, хотя в пояснительной записке делается ссылка, что остальные изменения, вносимые в ФЗ-135, затронут лишь терминологические аспекты.
Предлагаемые проектируемой статьей 24.10 ФЗ-135 в редакции пункта 18 законопроекта, по сути, предлагается исключить требование об объединении в составе национального совета по оценочной деятельности более пятидесяти процентов саморегулируемых организаций, объединяющих более пятидесяти процентов субъектов оценочной деятельности.
Если это не механическая ошибка, то указанное исключение может привести к созданию нескольких национальных советов по оценочной деятельности. С ним нельзя согласиться, поскольку оно прежде всего противоречит принципам создания и функционирования такого совета как единого координатора правоустановления в отрасли.
С другой стороны, с учетом сложившейся в настоящее время ситуации на рынке оценочных услуг можно лишь предположить, что такая норма предлагается исключительно для того, чтобы обеспечить монопольное преимущество крупных саморегулируемых организаций и одновременно существенно затруднить функционирование ранее созданных (в основном небольших) СРО в данной сфере.
Эксперты комитета делают вывод, что проект федерального закона № 104824-6 нуждается в серьезной юридико-технической доработке в аспекте настоящего заключения до его рассмотрения в первом чтении.

Николай Жердяев
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вопрос:

Возможно ли привлечение к уголовной ответственности в соответствии со ст. 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство») строительной организации, если имеющееся у нее свидетельство саморегулируемой организации приостановлено по причине имеющейся задолженности по основным взносам СРО?

Ответ:

В силу п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 г. деятельность считается осуществляемой без лицензии (разрешения) и в тех случаях, когда действие лицензии (разрешения) приостановлено. Вместе с тем, для привлечения лица к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ, наряду с приостановлением допуска необходимо также одно из следующих условий:

- преступник извлек доход в размере 1 000 000 руб. или выше;
- преступник причинил ущерб в размере 1 000 000 руб. или выше.

Таким образом, привлечение к уголовной ответственности возможно только в том случае, когда для этого имеются достаточные основания.

Вернуть старый дизайн