Состоялось первое заседание Совета РСПП по развитию саморегулирования
В среду, 24 июля, в Российском союзе промышленников и предпринимателей состоялось первое заседание Совета РСПП по развитию саморегулирования.
В заседании приняли участие председатель Совета, президент РСПП Александр Шохин, член Правления РСПП Виктор Плескачевский, президент НОСТРОй Ефим Басин, представители саморегулируемых организаций.
Совет РСПП по развитию саморегулирования создан решением Правления РСПП от 21 марта 2013 года путем преобразования Комитета РСПП по развитию саморегулирования.
Как отметил в своем выступлении президент РСПП Александр Шохин: «Совет является постоянно действующим консультативным органом РСПП. Основной задачей Совета должна стать организация диалога между бизнесом, саморегулируемыми организациями и государством с целью дальнейшего совершенствования законодательства о саморегулировании и продвижения лучших практик деятельности саморегулируемых организаций. Основным ежегодным мероприятием останется Всероссийский форум саморегулируемых организаций, который уже стал центральной площадкой по обсуждению опыта и направлений развития саморегулирования», - подчеркнул Шохин.
Затронул он и вопрос совершенствования законодательства в сфере саморегулирования.
«В июне был принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций». Закон вступает в силу в начале следующего года и нам необходимо подготовить предложения в подзаконные акты, чтобы СРО могли эффективно исполнять нормы закона», - заявил глава РСПП.
По словам Александра Шохина, работа над находящимся на рассмотрении в Государственной думе законопроектом о внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и отдельные законодательные акты РФ несколько затянулась. К законопроекту есть много замечаний и предложений.
Он также призвал к унификации норм о саморегулировании и расширения сферы саморегулирования.
По мнению главы РСПП, стоит подумать и о мерах по стимулированию добровольного саморегулирования. Например, можно обсудить такие меры как: освобождение от налогообложения доходов от размещения средств компенсационного фонда и установление возможности их использования для обеспечения текущей деятельности аппарата организации; введение более жестких ограничений на проведение проверок в отношении членов добровольных саморегулируемых организаций; введение обязанности контролирующего органа ежеквартально направлять в саморегулируемые организации информацию о результатах контрольных мероприятий с целью проведения работы по предупреждению выявленных правонарушений.
«В ходе Всероссийского форума саморегулируемых организаций в марте этого года мы обсудили возможность оформления наших инициатив в виде дорожной карты и в ближайшее время нам необходимо принять решение об инициировании подготовки такой карты, обозначив Агентству стратегических инициатив ее общие контуры», - сказал в заключение Александр Шохин.
Виктор Плескачевский отметил, что в настоящее время в более чем в 60 отраслях развивается саморегулирование. У одних обязательное, в силу закона, у других добровольное, в зависимости от профессиональных интересов, у третьих выстроена система саморегулирования во главе с национальными объединениями, а где то - только одно СРО в отрасли. Однако правительство заметно снизило инициативность и динамику дебюрократизации общества, посетовал Плескачевский. Но создание Совета, объединяющего основных экспертов в области саморегулирования, дает возможность бизнесу постепенно принять эту обязанность на себя, сказал он.
Президент Аудиторской палаты России Анна Грязнова в своем выступлении также отметила заметное снижение степени взаимодействия между Правительством и саморегулируемыми организациями. «С созданием Совета у нас, руководителей профессиональных объединений, появилась надежда обеспечить необходимое взаимодействие и координацию», - заявила Грязнова.
В ходе заседания участники обсудили основные направления деятельности Совета РСПП по развитию саморегулирования, проект положения о Совете и вопросы организации работы Совета.
Отдельным вопросом повестки дня заседания был доклад о прецеденте оспаривания саморегулируемой организацией нормативного акта ведомства в Верховном Суде РФ. Таким образом, впервые за 10 лет, в России была реализована норма Федерального закона «О саморегулируемых организациях» (часть 4 статьи 4), согласно, которой любая саморегулируемая организация от своего имени и в интересах своих членов вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным нормативно правового акта, как несоответствующего Закону или законным интересам отрасли.
Николай Жердяев
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru