1. Главная
  2. Статьи
  3. Антон Глушков: «Институту саморегулирования нужны дополнительные инструменты для повышения качества строительства»
Статьи

180

Антон Глушков: «Институту саморегулирования нужны дополнительные инструменты для повышения качества строительства»

 Антон Глушков: «Институту саморегулирования нужны дополнительные инструменты для повышения качества строительства»В Москве в здании Торгово-Промышленной палаты РФ состоялось открытие Форума «Строительная отрасль. Горизонт 2030». Ключевой темой мероприятия стала реализация стратегических задач и целевых показателей, заложенных в Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года. В рамках Форума выступили представители Национального объединения строителей, представив ряд инициатив от профессионального сообщества…

Форум начал свою работу с Пленарного заседания «Стратегия развития строительной отрасли — время действовать». Модератором выступил председатель Комитета по предпринимательству в сфере строительства ТПП РФ Ефим Басин.

В состав президиума вошли заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Дмитрий Волков, заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по транспорту и строительству Павел Федяев, управляющий делами ТПП РФ Владимир Быков, президент Российского Союза строителей Владимир Яковлев, президент НОСТРОЙ Антон Глушков, президент НОПРИЗ Михаил Посохин, первый заместитель генерального директора АНО «Национальное агентство развития квалификаций» Юлия Смирнова.

Участие в мероприятии приняли многие представители саморегулируемых организаций: почетный президент Союза архитекторов России Андрей Боков, президент Союза проектировщиков России Виктор Новоселов, президент НП «Национальное объединение участников строительной индустрии» (НОСИ) Александр Лощенко, президент некоммерческого партнерства «Национальное объединение организаций экспертизы в строительстве» Шота Гордезиани, вице-президенты НОСТРОЙ Антон Мороз и Александр Ишин, вице-президент РСС и член Совета НОПРИЗ Анвар Шамузафаров, заместитель исполнительного директора НОСТРОЙ Наталья Желанова, заместитель исполнительного директора РСС Константин Кижель, директор Департамента нормативного и методического обеспечения НОСТРОЙ Александр Мешалов, директор Департамента профессионального образования НОСТРОЙ Надежда Прокопьева, руководитель Аппарата НОПРИЗ Сергей Кононыхин, член Совета НОСТРОЙ Али Шахбанов и другие.

Президент НОСТРОЙ Антон Глушков выступил с докладом «Квалификация специалистов и качество строительства. Предложения НОСТРОЙ», рассказав, в том числе, о задачах нацобъединения по «отшлифовке» и дальнейшей реализации Стратегии.

В частности, в своей презентации он представил необходимость повышения квалификации специалистов как одну из целей Стратегии, поскольку она предполагает развитие конкурентоспособной строительной отрасли, основанной на компетенциях и ориентированной на обеспечение комфорта и безопасности жизнедеятельности граждан.

«При разработке Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года практически во всех проектных командах эксперты ставили вопрос о необходимости повышения квалификации кадров на первое место. Именно от работы специалистов зависит качество объектов капительного строительства. Кроме того, подтверждение квалификации специалистов необходимо для всех видов объектов и для всех видов работ, а требования по квалификации должны предъявляться не только к сотрудникам подрядных и проектных организаций, но также и к сотрудникам застройщика, органов надзора и контроля», — отметил президент НОСТРОЙ.

По мнению Антона Глушкова, институту саморегулирования нужны дополнительные инструменты для повышения качества строительства, поскольку СРО не наделены достаточными инструментами для достижения поставленных целей, основными из которых являются предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц и повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и т. д.

Возникают у президента НОСТРОЙ вопросы и к национальному реестру специалистов, который имеет формальные требования вместо практических (отсутствует механизм оценки квалификации специалистов НОК и аттестация), имеет узкую направленность, не отражая весь спектр специалистов, организующих производство строительных работ, не отражает потребность члена СРО в реально необходимом количестве специалистов НРС и не отражает иерархию управления строительным процессом (т.е. в нём отсутствует разделение специалистов по уровню их знаний, умений и навыков).

В завершение своего выступления Антон Глушков озвучил предложения по внесению изменений в законодательство, а именно — внедрение обязательной независимой оценки квалификации специалиста для включения сведений о таком физическом лице в НРС в области строительства вместо обязательного повышения квалификации, предложение Минстроя России по внедрению обязательной государственной аттестации специалиста в области архитектурно строительного проектирования в должности ГИПа, установление градации специалистов НРС по уровням и специализациям квалификации в соответствии с результатами независимой оценки квалификации, отказ от установленного требования к минимальной численности специалистов НРС в штате организации — члена СРО, а также указание на связь специалиста с членом СРО (дополнительная графа в НРС).

Далее о кадровом потенциале, независимой оценке квалификаций и формировании профессиональных компетенций рассказала первый заместитель генерального директора АНО «Национальное агентство развития квалификаций» Юлия Смирнова.

Продолжилась работа Форума мозговым штурмом «Дорожная карта по реализации Стратегии развития строительной отрасли: расставляем приоритеты». Модераторами выступили вице-президент НОСТРОЙ Антон Мороз и исполнительный директор НОСТРОЙ Виктор Прядеин.

Участниками мероприятия стали председатель Комитета по предпринимательству в сфере строительства ТПП РФ Ефим Басин, президент Союза проектировщиков России Виктор Новоселов, президент НП «Национальное объединение участников строительной индустрии» Александр Лощенко, представители Аналитического центра при Правительстве РФ, представители саморегулируемых организаций, общественных объединений и предприятий строительного комплекса из Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Сибирского, Уральского, Северо-Кавказского, Южного федеральных округов и Крымского полуострова.

Участники обсудили структуру дорожной карты по реализации Стратегии. Основными разделами для обсуждения по итогам проведенного между участниками голосования стали отраслевая и университетская наука, совершенствование ценообразования в строительной отрасли, городская среда и жилищное строительство, а также цифровизация строительной отрасли. Виктор Прядеин в своем выступлении и презентации сформулировал основные принципы и алгоритм работы участников по внесению предложений в дорожную карту реализации Стратегии для их исполнения в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Данный механизм был предложен Советом и Аппаратом НОСТРОЙ для организации эффективной работы по сбору и учету максимального количества предложений профессионального сообщества и их дальнейшей реализации.

В рамках дискуссии об отраслевой и университетской науке участники высказали идею о необходимости финансирования бизнесом университетского образования и научно-исследовательских работ, отметили необходимость ускоренного внедрения инноваций в отраслевую науку, а также чёткой формулировки того, что мы хотим от неё видеть.

Говоря о совершенствовании ценообразования в строительстве, целью которого является создание и развитие государственной сметно-нормативной базы, государственного мониторинга стоимости строительных ресурсов и информационных систем, обеспечивающих возможность оперативного определения экономически обоснованной стоимости строительства на разных этапах жизненного цикла объекта капитального строительства и инвестиционного процесса, участники обозначили необходимые для выполнения задачи. Это создание государственной системы мониторинга цен строительных ресурсов с применением современных информационных систем и максимально широкого спектра источников информации, отвечающих требованиям надёжности и достоверности, создание системы управления стоимостью строительства на всех этапах жизненного цикла объекта с заданной точностью, с использованием технологий информационного моделирования и сочетания статистических и расчетных методов формирования сметных нормативов.

Также, по мнению собравшихся, необходимо дальнейшее совершенствование единой государственной сметно-нормативной базы, включающее в себя поэтапный переход к ресурсной модели ценообразования в строительстве, восстановление института нормирования и ценообразования, внедрение и развитие системы дополнительного профессионального и высшего образования для будущих научных кадров в сфере ценообразования и сметного нормирования, управление стоимостью строительства на разных стадиях реализации проекта, создание цифровой платформы системы ценообразования и определение сметной стоимости строительства на разных этапах проектирования.

Кроме того, из зала поступили предложения о регионализации ценообразования, для чего необходимо реализовать меры, обеспечивающие создание региональных центров по ценообразованию в строительстве.

Антон Мороз поддержал идею максимального привлечения регионов к этой работе, подчеркнув, что любая реформа ценообразования зависит и от качественной работы профессионалов и власти в регионах, в том числе, представляющих их интересы саморегулируемых организаций. Такая работа должна происходить в субъектах страны, а Минстрой России и НОСТРОЙ готовы её поддержать и довести до логического завершения.

Далее участники перешли к темам жилищного строительства, улучшения жилищных условий и создания комфортной городской среды.

В частности, член Комитета по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства ТПП РФ, президент СРО НП «Совладение» Александр Павленко говоря о создании для человека комфортной, экологичной, безопасной и современной городской среды, высказал идею капитализации строительства и внёс предложение по созданию жилищных совладений, которые представляют собой единый жилищный, земельный и имущественный комплекс под управлением товариществ-собственников жилья.

Виктор Прядеин в своём выступлении обозначил основные задачи, которые необходимо решить в сфере жилищного строительства. Это создание условий для увеличения объёмов жилищного строительства до 120 млн. кв. м. с учётом перехода на проектное финансирование, переход к формированию современной городской среды, обеспечение доступности покупки жилья с помощью собственных и заёмных средств для более 50% семей, повышение доли промышленного домостроения, (в том числе, домокомплектов и отдельных модулей), комплексная модернизация производственной базы для строительства системного стандартного жилья, развитие и стандартизация ИЖС, формирование арендного фонда коммерческого, корпоративного и социального использования, повышение эффективности использования земельных ресурсов, синхронизация территориального и градостроительного планирования с инвестпрограммами естественных монополий и ресурсоснабжающих организаций, а также совершенствование механизмов стимулирования программ жилищного строительства.

Подробнее он остановился на обеспечении поддержки застройщиков, которые столкнулись с новыми условиями работы при переходе на проектное финансирование. По словам спикера, необходимо разработать стандарт взаимодействия застройщиков и банков, создать «горячую линию» для сбора существующих проблем застройщиков и проводить для них разъяснительные семинары по финансовой грамотности.

Здесь Антон Мороз отметил остро стоящий вопрос финансового менеджмента в строительстве: «В настоящее время у нас имеется огромная потребность в людях с экономическим образованием в сфере строительства, которые могли бы говорить на одном языке с банками».

Отдельно участники затронули проблематику Республики Крым, где работа банков не налажена и существуют серьёзные проблемы с финансированием строительства. Там, по мнению экспертов, должен работать единый стандарт банковского финансирования.

Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

НОСТРОЙ проведет заочную Окружную по СКФО
28.10.2024

НОСТРОЙ проведет заочную Окружную по СКФО

5 ноября состоится заочная Окружная конференция саморегулируемых организаций – членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Северо-Кавказского федерального округа.
Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса — указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее — иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также — реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос:

Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 № 356 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» была утверждена новая форма допусков СРО. Согласно тому же Приказу, свидетельства, выданные ранее, могли действовать лишь до 1 января 2013 года. Действительны ли непереоформленные допуски СРО, выданные до конца 2012 года, а также действовавшие ранее лицензии?

Ответ:

С 1 января 2009 года на всей территории Российской Федерации отменена процедура лицензирования инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительной деятельности, работ по реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Лицензии, выданные до 01.01.2009 г., были действительны до 01.01.2010 г. (ч. 3 ст. 3.2. Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 191-ФЗ).

Относительно свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, сообщаем, что изначально Приказ Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356 предусматривал правило (п.3), согласно которому свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до вступления в силу указанного приказа, должны были действовать до 1 января 2013 года. Однако впоследствии данное положение утратило силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 29.01.2014 N 35.

Таким образом, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до конца 2012 года, по-прежнему действительны.
Вернуть старый дизайн