1. Главная
  2. Статьи
  3. Банк России послушал НФА и ввел новые послабления для участников финрынка
Статьи

189

Банк России послушал НФА и ввел новые послабления для участников финрынка

 Банк России послушал НФА и ввел новые послабления для участников финрынкаЦентробанк прислушался к мнению Национальной финансовой ассоциации. В итоге регулятор ввёл дополнительные регуляторные и надзорные послабления на период с 30 марта по 1 июля 2020 года для юридических лиц, являющихся инсайдерами, и профессиональных участников рынка ценных бумаг. Об этом проинформировала саморегулируемая организация.

Национальная финансовая ассоциация ведёт активный диалог Центробанком по вопросу формирования антикризисных мер в отношении участников финансового рынка в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой. За март-апрель 2020 года саморегулируемая организация направила в Банк России семь писем с предложениями, касающимся адаптации деятельности участников финансового рынка к текущей ситуации. В ответ на обращение СРО регулятор ввёл ряд послаблений. О каких послаблениях идёт речь?

Во-первых, Банк России не применяет меры воздействия в отношении юридических лиц за нарушение юридическими лицами сроков исполнения обязанностей:

  • по ведению списка инсайдеров в части внесения в него изменений (его актуализации), при условии внесения указанных изменений не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором такие изменения должны были быть внесены.
  • по уведомлению лиц, включенных в список инсайдеров, при условии направления указанных уведомлений не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором такие уведомления должны были быть направлены лицам, включенным в список инсайдеров.

Во-вторых, при организации дистанционной работы сотрудников и органов управления юридических лиц в отношении тех операций, которые технически возможно организовать и осуществлять в условиях удаленного доступа Банк России не применяет меры воздействия в связи с несоблюдением правил внутреннего контроля по предотвращению, выявлению и пресечению неправомерного использования инсайдерской информации, а также манипулирования рынком в части:

  • порядка доступа к инсайдерской информации, правил охраны ее конфиденциальности и контроля за соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 224-ФЗ5;
  • осуществления контроля за проведением юридическим лицом ознакомления лиц, входящих в состав органов управления, и работников юридического лица с требованиями в области противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и документами юридического лица;
  • осуществления контроля за соблюдением предусмотренных частью 3 статьи 11 Федерального закона № 224-ФЗ (от 27 июля 2010 года) условий совершения операций с финансовыми инструментами лицами, указанными в пунктах 7 и 13 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 224-ФЗ, включенными в их список инсайдеров, и связанными с ними лицами;
  • предоставления единоличному исполнительному органу юридического лица отчетов о деятельности структурного подразделения юридического лица, в обязанности которого входит осуществление контроля за соблюдением юридическим лицом требований Федерального закона № 224-ФЗ (от 27 июля 2010 года) и принятых в соответствии с ним нормативных актов. Данное правило работает при условии предоставления указанных отчетов не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором такие отчеты должны были быть предоставлены;
  • предоставления единоличному исполнительному органу юридического лица отчетов о вероятных и (или) наступивших событиях регуляторного риска в области противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком. Данное правило работает при условии предоставления указанных отчетов не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором такие отчеты должны были быть предоставлены.

В третьих, Банк России не применяет меры воздействия в отношении профессиональных участников рынка ценных бумаг в связи нарушением сроков представления наблюдательному совету (совету директоров), следующих отчетов:

  • отчета о результатах осуществления внутреннего контроля в целях противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком за прошедший квартал (при условии представления указанного отчета не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором такой отчет должен был быть представлен);
  • отчета о выявленной операции, предусмотренного пунктом 9.5 Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг (при условии представления указанного отчета не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором такой отчет должен был быть представлен).

В-четвёртых, Банк России не применяет меры воздействия в отношении юридических лиц, раскрывающих в ограниченных составе и (или) объеме инсайдерскую информацию, подлежащую раскрытию в соответствии с требованиями Федерального закона № 224-ФЗ (от 27 июля 2010 года), направивших в Банк России уведомление, содержащее инсайдерскую информацию, которая не раскрывается, с нарушением сроков его направления. Данное правило действует при условии его направления не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором такое уведомление должно было быть направлено.

Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала "Все о саморегулировании" (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

НОСТРОЙ проведёт заседание Экспертного совета 14 февраля
11.02.2025

НОСТРОЙ проведёт заседание Экспертного совета 14 февраля

14 февраля В Краснодарском крае, в селе Эстосадок пройдёт заседание Экспертного совета Национального объединения строителей (НОСТРОЙ). В повестке дня — рассмотрение ряда важных законопроектов и вопросов в области саморегулирования в строительстве, охраны объектов культурного наследия, а также мер поддержки строительной отрасли.
Окружная конференция строительных СРО на Дальнем Востоке пройдёт 14 февраля
04.02.2025

Окружная конференция строительных СРО на Дальнем Востоке пройдёт 14 февраля

Саморегулируемые организации, зарегистрированные на территории Дальневосточного федерального округа, соберутся на Окружную конференцию 14 февраля. Мероприятие состоится в поселке городского типа Сириус, Краснодарский край.
Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Вопрос-ответ

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вопрос:

Мы, иркутская строительная организация, вступаем в строительное СРО в Москве, общестроительные виды работ (на особо опасные, технически сложных и уникальных работы мы не претендуем). Нам сказали, что дополнительно требуется сертификат ИСО при вступлении в данное СРО. Правомерно ли требование сертификата ИСО при вступлении в СРО?

Ответ:

Несмотря на наличие в Градостроительном кодексе РФ минимальных требований к получению свидетельства о допуске СРО строителей, саморегулируемые организации имеют право устанавливать дополнительные требования, непротиворечащие законодательству.
В частности, требовать сертификаты ISO (ИСО), разработанные международной организацией по стандартизации. В линейке стандартов для строительства наиболее популярными являются: ИСО 9000 (управление качеством), ИСО 14000 (экологический менеджмент), ИСО 50001 (энергетический менеджмент), ИСО 31000 (управление рисками).
Согласно п. 12 ст. 55.5 «Документы саморегулируемой организации» ГрадКодекса РФ, правилами саморегулирования может быть установлено требование о наличии сертификатов соответствия работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, сертификатов системы управления качеством, которые выдаются при осуществлении добровольного подтверждения международных стандартов.
Решение вопроса об установлении особых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам на уникальных объектах предоставлено на усмотрение саморегулируемых организаций. В то же время, часть 2 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ определяет характеристики уникальных объектов капитального строительства. Очевидно, что уникальные объекты, исходя из характеристик, обладают повышенной опасностью по сравнению с обычными объектами.
Таким образом, саморегулируемая организация вправе установить особые повышенные требования к работам, оказывающим влияние на безопасность уникальных объектов, т.е. выше требований, установленных для работ на объектах, не относимых к особо опасным и технически сложным.
Вернуть старый дизайн