1. Главная
  2. Статьи
  3. Депутаты ГД обсудят поправки Минэка в закон о СРО
Статьи

122

Депутаты ГД обсудят поправки Минэка в закон о СРО

 Депутаты ГД обсудят поправки Минэка в закон о СРО19 ноября депутаты Государственной думы обсудят способыреформирования института саморегулирования в контексте разработкиМинэкономразвития своей редакции Федерального закона «О саморегулируемыхорганизациях».

Сегодня Комитет Госдумы по природным ресурсам, собственностии земельным отношениям проведет расширенное заседание на тему: «Оконцептуальных подходах к реформированию института саморегулирования в РФ вконтексте разработки Минэкономразвития России новой редакции ФЗ «О саморегулируемыхорганизациях». Прямая трансляция заседания будет доступна на сайте ГД в 16 часов 00минут по московскому времени.

Напомним, Минэк разработал законопроект «О внесенииизменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и в отдельныезаконодательные акты Российской Федерации» еще в 2015 году. Документопубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Поправкиполучили положительную Оценку регулирующего воздействия (ОРВ).

Согласно заключению ОРВ, совершенствование механизмовсаморегулирования необходимо для «формирования единой эффективнойобщегосударственной модели саморегулирования, определяющей цели и задачисаморегулирования, а также позволяющей использовать его потенциал для повышениякачества товаров (работ, услуг) субъектов предпринимательской ипрофессиональной деятельности».

Законопроект определяет правовые основы института саморегулированияв Российской Федерации, которые предусматривают в том числе:

  • формирование общегосударственной моделисаморегулирования;
  • повышение эффективности осуществлениягосударственного контроля (надзора) за СРО и усиление ответственностисаморегулируемых организаций в случае нарушения ими обязательных требований;
  • усиление стимулов для создания и развитиясаморегулируемых организаций с добровольным участием.

Разработка проекта акта проведена в соответствии Концепциейсовершенствования механизмов саморегулирования (далее - Концепция),утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации ‎от 30 декабря2015 г. № 2776-р. Согласно Концепции, основные направления реформированиясистемы саморегулирования заключаются:

  • в уточнении общеправовых основ институтасаморегулирования ‎в Российской Федерации;
  • в совершенствовании механизмов обеспеченияимущественной ответственности субъектов саморегулирования перед потребителями;
  • в урегулировании вопросов деятельностинациональных объединений СРО;
  • в совершенствовании стандартизации деятельностив системе СРО;
  • в повышении эффективности осуществления контроляСРО
  • ‎за предпринимательской и профессиональной деятельностью членов;
  • в разработке комплекса мер, направленных наусиление ответственности СРО в случае нарушения ими обязательных требований,совершенствование нормативного правового регулирования вопросовадминистративной ответственности за нарушения обязательных требований,выявленных ‎при осуществлении государственного контроля (надзора) за СРО.

Министерство экономического развития, которое также провелооценку регулирующего воздействия на проект данного федерального закона, в своемзаключении отметило, что в настоящее время вне зависимости от отраслевойспецифики ‎в большинстве сфер, с обязательным членством в СРО, наблюдается рядобъективных недостатков.

Среди недостатков функционирования отдельных элементовинститута саморегулирования, связанных с достижением целей Федерального закона №315-Ф3 «О саморегулируемых организациях», в Концепции выделяются следующие:

  1. низкая эффективность выполнения функции повыработке отраслевых стандартов деятельности, возложенной на институт СРО;
  2. неэффективность существующих механизмовобеспечения имущественной ответственности субъектов саморегулирования передпотребителями;
  3. неразвитость практики работы с жалобами ивнесудебного урегулирования споров;
  4. низкая информированность потребителей товаров, работ,услуг о возможностях и преимуществах СРО;
  5. низкая эффективность контроля СРО за соблюдениемих членами установленных требований;
  6. низкая эффективность государственного контроля ‎задеятельностью СРО и уровнем разработанности правовых механизмов ответственностиСРО.

В Минэке отметили, что в доработке нуждаются и моделисаморегулирования ‎с обязательным членством. Законодательство в этих сферах должнобыть скорректированы с учетом актуализированных единых основ деятельности СРО иотраслевых особенностей. Для достижения поставленной цели авторы документа предлагаютрешить следующие задачи:

1) определить общие правовые основы институтасаморегулирования ‎в Российской Федерации;

2) привести отраслевое законодательства о СРО в соответствие‎с общегосударственной моделью саморегулирования;

3) повысить эффективность осуществления государственногоконтроля (надзора) за СРО и усилить ответственность СРО в случае нарушения имиобязательных требований;

4) усилить стимулы для создания и развития СРО сдобровольным участием.

В ходе подготовки заключения ОРВ Минэкономразвития еще в мае2018 года провело дополнительные публичные консультации, по результатам которыхбыли получены замечания и предложения от Российского союза промышленников ‎ипредпринимателей, Саморегулируемой организации «Ассоциация букмекерскихконтор», Ассоциации конно-спортивных тотализаторов, Ассоциации «Национальноеобъединение строителей», Союза «Первая СРО Букмекеров», Союза страховщиковСанкт-Петербурга и Северо-Запада, Саморегулируемой организации аудиторов«Российский Союз аудиторов» (Ассоциация) и НОУ ДПО «ИПО».


Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вернуть старый дизайн