1. Главная
  2. Статьи
  3. Экспертный совет НОСТРОЙ рассмотрел законопроект о жилых комплексах и управлении общим имуществом собственников
Статьи

765

Экспертный совет НОСТРОЙ рассмотрел законопроект о жилых комплексах и управлении общим имуществом собственников

 Экспертный совет НОСТРОЙ рассмотрел законопроект о жилых комплексах и управлении общим имуществом собственников18 июля в Санкт-Петербурге состоялось Юбилейное 100-е заседание Экспертного совета НОСТРОЙ. Его участники утвердили заключения на ранее рассмотренные проекты нормативных правовых актов. Также они обсудили ряд законопроектов, среди которых оказались поправки о жилых комплексах. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.

Алексей Белоусов ознакомил присутствующих с ключевыми идеями законопроекта № 155842-8 «О жилых комплексах, об управлении имуществом общего пользования в жилых комплексах». Поправки закрепляют в законодательстве понятие жилого комплекса, а также порядок управления и содержания имущества общего пользования в жилкомплексе.

Законопроект № 155842-8

Что отнесут к жилым комплексам?

Правительственный законопроект № 155842-8 поступил в Государственную Думу в начале июля. Он закрепляет в законодательстве понятия жилого комплекса и порядок управления и содержания имущества общего пользования в таком комплексе. Как указано в пояснительной записке к законопроекту, основными признаками, отличающими жилой комплекс, являются:

  • наличие совокупности индивидуальных жилых домов или земельных участков;
  • наличие иных объектов, включая те, которые определены как имущество общего пользования и используются для удовлетворения потребностей всех собственников индивидуальных жилых домов или собственников земельных участков;
  • наличие документации по планировке территории, в границах которой располагаются указанные земельные участки.

Законопроект также относит к жилым комплексам малоэтажные жилые комплексы, построенные в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов". Исключением являются случаи, когда в государственную или муниципальную собственность переданы все объекты, относящиеся к общему имуществу собственников (котельные, водонапорные башни, тепловые пункты, проезды, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, тротуары, элементы благоустройства, детские и спортивные площадки, места отдыха, парковочные площадки, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов).

Как получить статус жилого комплекса?

Законопроект предусматривают переходные положения, обеспечивающие право на общее собрание собственников для принятия решения о признании жилым комплексом совокупности индивидуальных жилых домов или земельных участков. Указанное решение может быть принято при соблюдении следующих условий:

  • индивидуальные жилые дома расположены на смежных земельных участках;
  • в границах указанной территории расположено имущество, которое может быть признано имуществом общего пользования;
  • собственники индивидуальных жилых домов и иных объектов недвижимости, расположенных на смежных земельных участках, приняли решение о признании жилым комплексом.

Решение о признании жилым комплексом считается принятым, если за него проголосовало не менее трех четвертей собственников. При этом в общем собрании должны участвовать все собственники.

Законопроектом предусматривается также возможность признания индивидуальных жилых домов жилым комплексом по решению суда, если решение о признании жилым комплексом не принято одним или несколькими собственниками, но принято собственниками индивидуальных жилых домов, количество которых составляет не менее трех четвертей от общего количества таких собственников.

Что с общим имуществом?

Поправки регулируют отношения, связанные с управлением и содержанием имущества общего пользования, расположенного в границах жилого комплекса. Такое имущество включает в себя общее имущество собственников и иное имущество, которое используется для удовлетворения их потребностей. Кроме того, в законопроекте установлены гарантии защиты прав и имущества собственников.

Законопроект предлагает отнести общее имущество собственников или иное имущество, которое находится в частной собственности и используется для удовлетворения потребностей всех собственников, к имуществу общего пользования. Прямо предусмотрено, что если на территории жилого комплекса расположено имущество, которое не находится в долевой собственности, владение и пользование им осуществляется по соглашению с собственником такого имущества.

Кто будет управлять жилым комплексом?

Кроме того, законопроект предусмотрел особенности проведения общего собрания собственников, а также возможность выбора способа управления общим имуществом. Предусмотрено всего три таких способа:

  1. непосредственное управление,
  2. товарищество собственников недвижимости,
  3. управляющая организация.

Решения общего собрания и протокол общего собрания подлежат размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства лицом, инициировавшим проведение общего собрания. Это должно обеспечить возможностью ознакомления с их содержанием всех заинтересованных лиц.

Когда вступит в силу?

Предполагается, что закон вступит в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования, что даст возможность разработать все необходимые для применения положений данного законопроекта подзаконные акты.



Элеонора Ширинова

Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)

www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вернуть старый дизайн