1. Главная
  2. Статьи
  3. Глеб Бабинцев: об особенностях Приказа Министерства экономического развития №803 от 31.12.2013 года
Статьи

182

Глеб Бабинцев: об особенностях Приказа Министерства экономического развития №803 от 31.12.2013 года

 Глеб Бабинцев: об особенностях Приказа Министерства экономического развития №803 от 31.12.2013 годаНа заседании Совета Торгово-промышленной палаты России по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности, которое на прошлой неделе в состоялось в ТПП РФ, с докладом об особенностях недавно утвержденного Минюстом Приказа Министерства экономического развития №803 от 31.12.2013 выступил член Совета и рабочей группы по информационной открытости при Совете Глеб Бабинцев. В своем докладе он отметил, что сегодня в вопросах информационной открытости СРО появилась некоторая определенность и перспектива:

«Совместными усилиями профессионального и экспертного сообщества совместно с органами государственной власти создана сбалансированная правовая конструкция, в которой базовым законом №315-ФЗ заложены общие принципы открытости и состав информации для всех видов саморегулирования, Приказом Федерального органа исполнительной власти - Минэкономразвития - установлены технические частности, а Положениями о раскрытии информации регулируются особенности каждой конкретной профессиональной среды.
Процесс регулирования выстроен, таким образом, совершенно последовательно: с появлением новых сущностей, требующих публичного раскрытия на уровне профессиональной среды, они могут в любой момент быть внесены в Положение и утверждены на уровне саморегулируемой организации. Возникновение новых технологических, программных решений, а иногда и юридических схем для раскрытия, или, наоборот, сокрытия информации, может быть достаточно оперативно отражено в нормативном акте Федерального органа исполнительной власти, не требующем серьезных законодательных процедур».

Отдельное внимание в работе Бабинцева было уделено Положению о раскрытии информации:

«Сегодня законодателем определено, что этот документ принимается каждой саморегулируемой организацией самостоятельно. Практически это оставляет почву для информационной разнородности в форматах, способах и составе представления информации, поскольку многие законодательные нормы, увы, имеют не однозначное толкование. Однако все мы понимаем, что в одной отрасли не должно быть ста различных методик раскрытия информации, а должна быть одна и, следовательно, Положение должно быть единым для всех отраслевых саморегулируемых организаций с единой методикой раскрытия информации».

Приказ Минэкономразвития, по словам докладчика, в своей финальной версии значительно отличается от первоначального варианта в лучшую сторону. В результате конструктивного взаимодействия с Министерством экономического развития часть положений Приказа была исключена а часть скорректирована так, чтобы положения получили практический смысл и были исполнимы для СРО. Сегодня саморегулируемым организациям нужно соблюдать несколько правил для соответствия требованиям Приказа №803, в частности:
— Создать правильную структуру сайта
— Соблюдать форматы документов
— Отмечать дату и время изменений информации
— Использовать навигацию текстом
— Формировать карту сайта и путь к странице
— Вести открытый реестр всех членов в едином списке
Есть у Приказа и несколько особенностей, вызывающих наибольшее количество вопросов у СРО и докладчик прокомментировал их:

1. Пунктом 10 Приказа допускается размещение реестра в виде файла и электронной таблицы с последовательными переходами по гиперссылкам (электронный реестр). Однако размещение реестра в виде файла не позволяет выполнить требование пункта 12 а об обязательной возможности поиска члена СРО на сайте по сведениям, позволяющим его идентифицировать. Если реестр размещен в виде файла, то средствами сайта найти информацию в содержимом файла технически крайне сложно и для подавляющего большинства СРО просто нереализуемо

2. Пунктом 14 а Приказа налается требование использовать Электронную подпись или иной аналог собственноручной подписи в виде пароля, кода и т.д. Статья 5 п.2 Федерального закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи» говорит нам, что удостоверение паролем - это и есть Простая электронная подпись, а статья 6 п.2 того же закона говорит, то простой электронной подписи достаточно для удостоверения документа, в котором требуется лишь собственноручная подпись и не требуется печать. Таким образом, если используемая в СРО система автоматизации сайта и реестра запрашивает пароль для ввода и изменения информации на сайт и в реестр - требование закона выполнено.

3. Пунктом 14 б Приказа налагается требование ведения журналов учета операций. Это требование особенно важно для надзорных органов, поскольку журнал является доказательной базой для установления факта и лица, ответственного за изменение конкретного реквизита или сведений, положенных законом. Безусловно, такие журналы должны автоматически вестись и для сайта и для реестра СРО. Журнал должен фиксировать лицо и точное время изменений информации, а так же хранить архив изменений.

С выходом Приказа №803 у многих СРО закономерно возникает вопрос, как привести свои информационные ресурсы в соответствие с требованиями законодательства и каким должен быть сайт саморегулируемой организации?

Член Совета ТПП по СРО и рабочей группы по информационной открытости при Совете так прокомментировал ситуацию:

«Исходить следует из назначения информационного ресурса и степени его «самостоятельности» в отношении каких-либо регулирующих норм. Сайт СРО не является развлекательным порталом, интернет-магазином или иным частным веб-ресурсом. Это информационный ресурс объединившихся субъектов деятельности, предназначенный, прежде всего, для осуществления коммуникаций объединившихся субъектов, их информирования, предоставления определенных сервисов для своих членов. Кроме того, сегодня структура сайта СРО в большой степени регламентирована законодательством, и, чем более единообразна будет эта структура, тем легче будет сориентироваться в этом многообразии и надзорному органу, и потребителю, и коллеге по профессии».

В качестве практической помощи саморегулируемым организациям в интернете создан ресурс, на котором будет размещен базовый шаблон с рекомендуемой структурой сайта СРО и даны рекомендации по его возможному применению. Шаблон сайта после его обсуждения и окончательной доработки будет доступен всем для бесплатного скачивания

Члены Совета ТПП и собравшиеся отметили высокую степень системной проработки вопроса докладчиком и, с учетом высокой актуальности вопроса приведения сайтов в соответствие с требованиями закона, приняли решение о создании раздела консультаций на сайте Совета, а так же решение о проведении в ближайшее время расширенного заседания посвященного этому вопросу.

Пресс-служба Совета ТПП по СРО
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вернуть старый дизайн