1. Главная
  2. Статьи
  3. НОСТРОЙ о ценообразовании и мерах, его оптимизирующих
Статьи

217

НОСТРОЙ о ценообразовании и мерах, его оптимизирующих

 НОСТРОЙ о ценообразовании и мерах, его оптимизирующих Глава НОСТРОЙ Антон Глушков врамках строительной конференции, прошедшей на Дальнем Востоке, рассказал омерах, которые могут улучшить ценообразование в регионе. Соответствующаяинформация появилась на сайте Нацобъединения.

9 февраля в Правительстве Хабаровскогокрая прошла Конференция строителей на тему: «Проблемы реализацииинвестиционно-строительного проекта: аспекты ценообразования, нормирования иновых технологий». Встречу модерировал президент НОСТРОЙ Антон Глушков. В своемдокладе он рассказал о том, что требуется для совершенствования системыценообразования в строительстве на Дальнем Востоке.

Об индексах

Как отметил глава НОСТРОЙ, прискачке цен на строительные материалы важно пересматривать индексы. Говоря обэтом, он отметил заслуги Минстроя и Главгосэкспертизы.

«В 2021 году была проведенаогромная работа, в первую очередь Минстроем и Главгосэкспертизой России. Мывидим более оперативный выход индексов и их существенный рост», - заявил АнтонГлушков.

Все регионы Дальневосточногофедерального округа перешли на индексы по статьям затрат.

Об увеличении цены контракта

Докладчик напомнил о принятии нормативныхактов, которые позволили пересматривать цену контракта.


Постановление Правительства №1315 и Приказ Минстроя №500/пр

Отсутствие возможности для изменения стоимости строительногодоговора при росте цен на материалы могло не только привести к несвоевременномувыполнению подрядчиками взятых на себя обязательств, но и к банкротству самихстроительных организаций. Для минимизации таких рисков были утвержденыПостановление Правительства РФ от 09.08.2021 № 1315 и Приказ Минстроя РФ от21.07.2021 № 500/пр.

Постановление Правительства № 1315 допускает по согласованиюсторон увеличение цены госконтракта на строительство, реконструкцию икапремонт, а также на проведение работ по сохранению объектов культурногонаследия. Такое изменение стоимости договора не должно превышать 30%. Ранее дляпересмотра цены контракта его первоначальная стоимость должна была составлять100 млн рублей. Постановление № 1315 снизило это значение до 1 млн рублей.Таким образом, теперь увеличить стоимость контракта до 30% можно, если егопервоначальная цена составляла 1 млн рублей. Если стоимость контрактасоставляет более 100 млн рублей, то для ее пересмотра потребуется проведение повторнойэкспертизы. Для этого введено соответствующее основание для ее прохождения исрок для рассмотрения – 14 дней.

Приказ Минстроя № 500/пр «О внесении изменений в Методикурасчета индексов изменения сметной стоимости строительства» вступил в силу 21августа 2021 года. В пункте 60 Методики указано, что пересчет индексовпроизводится после принятия регвластями соответствующего локальногонормативного документа, который учитывает результаты мониторинга стоимостистроительных ресурсов в регионе. В развитие актов регионы приступили к принятиюлокальных документов. Первым субъектом, выпустившим соответствующеепостановление, стала Белгородская область. Об этом событии подробнее нашемупорталу рассказали местные чиновники.

Федеральный закон № 476-ФЗ

Изначально Постановление № 1315 допускало пересмотр цены толькопо договорам, заключенным до 1 июля 2021 года. Однако 1 ноября 2021 годаПравительство распространило этот механизм нагосконтракты, заключенные до 1 октября 2021 года. Федеральный закон № 476установил возможность увеличить цену контрактов, которые заключены на срокменее одного года и предметом которых является выполнение работ построительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитальногостроительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.Основные положения ФЗ № 476 вступают в силу 1 марта 2022 года. А статья,предусматривающая указанный выше механизм, уже вступила в силу.

Постановление Правительства № 2594

Постановление Правительства от 31 декабря 2021 года № 2594установило, что пересмотру подлежат и контракты, заключенные до 1 января 2022года.


Об увеличении цены контракта по капремонту МКД

Принятие указанных актов позитивносказалось на новых строительных проектах. Однако, по словам главы НОСТРОЙ, непростаяситуация остается с исполнением программ по капитальному ремонтумногоквартирных домов (МКД). Антон Глушков напомнил о том, что Комиссия поценообразованию Общественного совета при Минстрое совместно с НОСТРОЙ разработаларекомендательную методику пересчета цены договоров на капремонт в МКД. Документобсудили с Ассоциацией региональных операторов капитального ремонтамногоквартирных домов. Методика направлена в региональные фонды капремонта иможет стать одним из возможных решений вопроса.

Постановление Правительства № 1667допускает увеличение цены контрактадо 25%. Договор должен быть подписан до 01.01.2023 года. Для примененияПостановления необходимо Заключение о достоверности определения сметнойстоимости.

О зарплатах строителей

Глава Минстроя России ИрекФайзуллин, принявший участие в конференции, заявил о необходимости приведения средней установленнойзарплаты строителя к рыночной. Это заявление поддержал Антон Глушков, назвавданный вопрос важным, поскольку он учитывается при расчете изменения сметнойстоимости строительства.

По словам Президента НОСТРОЙ, наДальнем Востоке лидерами по размеру средней установленной зарплатырабочего-строителя являются:

  • Амурская область;
  • Магаданская область;
  • Сахалинская область;
  • Камчатский край.

Отмечается, что в этих субъектах зарплатарабочего-строителя приведена в соответствие со средней рыночной в федеральномокруге. Глава НОСТРОЙ призвал остальные субъекты активнее заниматься этойработой.

О ФГИС ЦС

Также Антон Глушков призвал участников конференции активнеенаполнять Федеральная государственная информационная система ценообразования встроительстве.


Федеральная государственнаяинформационная система ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС)

Далее глава Минстроя рассказал о задачахминистерства, которые реализуются в настоящее время. По его словам, сегодняформируются меры, которые позволят и в будущем оперативно реагировать наизменения экономической ситуации, в том числе на рынке строительных ресурсов.

«В текущем году важным шагом дляповышения точности определения стоимости строительства является переход наресурсно-индексный метод. Проводится активная работа по оптимизации наполненияФГИС ЦС, в том числе с возможным использованием информации о цене строительныхресурсов, получаемых при проведении торгов на торговых площадках. Уверен, что врамках конференции мы сможем конструктивно обсудить важные для сферыстроительства вопросы и найти решения и точки для будущего развития», - отметилИрек Файзуллин.

По его словам, нормативная деятельностьгосорганов призвана сделать строительный рынок прозрачным. Для этого необходимообеспечить актуальные цены контрактов и справедливую оплату строительноготруда. При этом главной задачей в этом направлении остается повышениепроизводительности труда.

Кроме того, Ирек Файзуллин отметил, чтодля наполнения ФГИС ЦС нужны новые инструменты. Чиновник предложил обсудитьвведение такой процедуры, как биржевые торги. По его словам, находясь врыночной экономике, нужно прийти к рыночным механизмам, чтобы подрядные организацииторговали на бирже. В этой связи он попросил НОСТРОЙ тоже проработать этовопрос, пообещав поддержку со стороны Минстроя.

Напомним, что согласно Плану мероприятийпо совершенствованию ценообразования в строительной отрасли в 2022 году долженпроизойти переход на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимостистроительства.

Справочно: Ресурсно-индексный метод —предусматривает сочетание ресурсного метода с системой индексов на ресурсы,используемые в строительстве. Базисно-индексный метод определения стоимостистроительства основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов поотношению к стоимости, определенной в базисном уровне.

Считается, что ключевым инструментомресурсно-индексного метода выступает Федеральная государственная информационнаясистема ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС). Эта информационная системаобщего пользования в сфере ценообразования в строительстве. Она представляетсобой площадку для взаимодействия государства, поставщиков, производителей, атакже профессионального строительного сообщества.

ФГИС ЦС является своего родавсероссийской платформой для рекламы поставщиков строительных ресурсов. Ониразмещают в ней собственные ценовые предложения. Отмечается, что публикуемая всистеме информация о поставщиках является актуальной, а само включениепоставщика в реестр ФГИС ЦС демонстрирует его открытость и надежность. При этомГлавгосэкспертиза планирует установить меры стимулирующего воздействия дляпоставщиков, предоставляющих сведения. Речь идет об оптимизации процедурзакупок в соответствии с законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.

В Главгосэкспертизе выделяют рядпреимуществ, которые предоставляет ФГИС ЦС региональным властям. К примеру,система позволяет:

  • определять более достоверную сметную стоимостьстроительных ресурсов;
  • снизить трудозатраты региональных властей на сборобосновывающих материалов для расчета индексов изменения сметной стоимостистроительства;
  • иметь актуальную информацию о производителях ипоставщиках, а также данные о предоставлении ими информации о стоимостистроительных ресурсов;%
  • учитывать ценовые предложения региона при формированиисметных цен строительных ресурсов;
  • влиять на вовлечение большего числа Поставщиковрегиона к подаче сведений в ФГИС ЦС.

Постановление Правительства № 1160 от 12.07.2021 определило дополнительныхобладателей информации и участников процесса мониторинга цен строительныхресурсов. Ими стали:

  1. официальные торговыепредставители (дилеры) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,осуществляющих деятельность по производству строительных ресурсов(производителей);
  2. производителистроительных ресурсов, самостоятельно осуществляющие их реализацию в субъектахРоссийской Федерации, на территории которых ими не осуществляется производствотаких ресурсов.

ФГИС содержит сметные цены на строительные ресурсы, учитывающие ценовыепредложения поставщика. Кроме того, на портале ФГИС ЦС размещен нормированныйуровень заработной платы. Он согласован, утвержден и разделен по субъектамРоссийской Федерации.


*Изображения взяты из презентации Президента НОСТРОЙ Антона Глушкова,опубликованной на сайте Нацобъединения




Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вернуть старый дизайн