1. Главная
  2. Статьи
  3. НОСТРОЙ: Ответы на вопросы о правоприменении закона № 359-ФЗ «О внесении изменений в Градкодекс РФ и статью 1 ФЗ «О СРО»
Статьи

223

НОСТРОЙ: Ответы на вопросы о правоприменении закона № 359-ФЗ «О внесении изменений в Градкодекс РФ и статью 1 ФЗ «О СРО»

 НОСТРОЙ: Ответы на вопросы о правоприменении закона № 359-ФЗ «О внесении изменений в Градкодекс РФ и статью 1 ФЗ «О СРО»Правовое управление Национального объединения строителей подготовило поступившие в ходе онлайн-семинаров ответы на вопросы, разъясняющие применение норм Федерального закона от 24.11.2014 № 359-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О саморегулируемых организациях".

В национальное объединение строителей поступили следующие типовые вопросы, на которые представлены ответы:
1) Ведение единого реестра членов саморегулируемых организаций; использование ЭЦП при электронном документообороте;
2) Какие документы и в какой срок необходимо направлять в Национальное объединение строителей, а какие и в какой срок – в Ростехнадзор;
3) В каком виде предоставляется план проведения проверок членов СРО;
4) Процедуры исключения сведений о СРО из государственного реестра саморегулируемых организаций; порядок подготовки заключений Совета Объединения о возможности внесения сведений или об отказе во внесении сведений о СРО в государственный реестр саморегулируемых организаций и о возможности исключения сведений или об отсутствии оснований для исключения сведений о СРО из такого реестра;
5) Ведение СРО дел своих членов.

Правовое управление НОСТРОЙ предлагает саморегулируемым организациям, основанным на членстве лиц, осуществляющим строительство ознакомится и использовать в работе.

I. Вопросы представления сведений (информации) в Национальное объединение саморегулируемых организаций и в орган надзора за саморегулируемыми организациями

1. Какие сведения (информация) и документы направляются в Национальное объединение саморегулируемых организаций?

В Национальное объединение саморегулируемых организаций в соответствии частями 3 и 3.1. статьи 55.17, частью 6 статьи 55.18 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация направляет следующие сведения (информацию) и документы:
1) Уведомление о принятом решении о выдаче члену саморегулируемой организации свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) Уведомление о принятом решении о внесении изменений в свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
3) Уведомление о принятом решении о приостановлении свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
4) Уведомление о принятом решении о возобновлении свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
5) Уведомление о принятом решении об отказе в возобновлении свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
6) Уведомление о принятом решении о прекращении действия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
7) Уведомление о принятом решении о прекращении действия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, вследствие подачи членом саморегулируемой организации заявления о добровольном выходе из членов саморегулируемой организации;
8) Уведомление об изменении следующих сведений о саморегулируемой организации:
- наименование, адрес (место нахождения) и номер контактного телефона саморегулируемой организации;
- вид саморегулируемой организации;
- о членах саморегулируемой организации (идентификационный номер налогоплательщика, полное наименование юридического лица, его адрес (место нахождения), фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, дата его рождения, место жительства);
- сведения о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия свидетельства о допуске члена саморегулируемой организации к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в отношении каждого члена саморегулируемой организации).
К указанному уведомлению прилагаются следующие документы:
а) для измененных сведений «наименование, адрес (место нахождения) и номер контактного телефона саморегулируемой организации» - Устав саморегулируемой организации, выписка из государственного реестра юридических лиц, заверенная саморегулируемой организацией копия договора об использовании саморегулируемой организацией телефонного номера;
б) для измененных сведений «вид саморегулируемой организации» - Устав саморегулируемой организации;
в) для измененных сведений «о членах саморегулируемой организации (идентификационный номер налогоплательщика, полное наименование юридического лица, его адрес (место нахождения), фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, дата его рождения, место жительства)» - реестр членов саморегулируемой организации, заверенный единоличным исполнительным органом саморегулируемой организации;
г) для измененных сведений «о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия свидетельства о допуске члена саморегулируемой организации к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в отношении каждого члена саморегулируемой организации)» - Уведомления, указанные в пунктах «2) – 7)» и реестр членов саморегулируемой организации, заверенный единоличным исполнительным органом саморегулируемой организации.

2. Какие сведения (информация) и документы саморегулируемой организации направляются в орган надзора за саморегулируемыми организациями (Ростехнадзор)?

В соответствии с частью 14 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы, изменения, внесенные в документы, и решения, принятые общим собранием членов саморегулируемой организации или постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, в срок не позднее чем через три дня со дня их принятия подлежат размещению на сайте этой саморегулируемой организации в сети "Интернет" и направлению на электронном и бумажном носителях в орган надзора за саморегулируемыми организациями.
Примерный перечень документов и изменений, внесенных в документы, представляемых в Ростенадзор:
1) Копии решений общего собрания СРО;
2) Копии решений постоянно действующего коллегиального органа управления СРО;
3) Требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
4) Правила контроля в области саморегулирования;
5) Документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования;
6) Стандарты саморегулируемых организаций;
7) Правила саморегулирования, в том числе:
• требования о страховании членами саморегулируемой организации гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, условия такого страхования;
• положение об информационной открытости СРО и др.
8) Положения о специализированных органах саморегулируемой организации по контролю за деятельностью членов СРО и применению к ним мер дисциплинарного воздействия;
9) Документ о порядке формирования и размещения компенсационного фонда саморегулируемой организации;
10) Сведения о запланированных и проведенных саморегулируемой организацией проверках деятельности членов саморегулируемой организации и о результатах этих проверок.

3. В какой срок представляются сведения (информация) и документы в Национальное объединение саморегулируемых организаций? (Наименование сведений (информации) или документа, направляемого в Национальное объединение саморегулируемых организаций; Срок направления
1 Уведомление о принятом решении о выдаче члену саморегулируемой организации свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства В день выдачи члену саморегулируемой организации свидетельства о допуске (ч. 3 ст. 55.17 ГрК)
2 Уведомление о принятом решении о внесении изменений в свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; В день принятия соответствующего решения (ч. 3 ст. 55.17 ГрК)
3 Уведомление о принятом решении о приостановлении свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; В день принятия соответствующего решения (ч. 3 ст. 55.17 ГрК)
4 Уведомление о принятом решении о возобновлении свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; В день принятия соответствующего решения; (ч. 3 ст. 55.17 ГрК)
5 Уведомление о принятом решении об отказе в возобновлении свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; В день принятия соответствующего решения (ч. 3 ст. 55.17 ГрК)
6 Уведомление о принятом решении о прекращении действия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; В день принятия соответствующего решения (ч. 3 ст. 55.17 ГрК)
7 Уведомление о принятом решении о прекращении действия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, вследствие подачи членом саморегулируемой организации заявления о добровольном выходе из членов саморегулируемой организации; В течение трех дней со дня поступления заявления от члена СРО (ч. 3.1 ст. 55.17 ГрК)
8 Уведомление об изменении следующих сведений о саморегулируемой организации:
- наименование, адрес (место нахождения) и номер контактного телефона саморегулируемой организации; не позднее чем через три дня (ч. 14. Ст. 55.5 ГрК)
- вид саморегулируемой организации; не позднее чем через три дня (ч. 14. Ст. 55.5 ГрК)
- о членах саморегулируемой организации (идентификационный номер налогоплательщика, полное наименование юридического лица, его адрес (место нахождения), фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, дата его рождения, место жительства); В день принятия соответствующего решения (ч. 3 ст. 55.17 ГрК)
- сведения о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия свидетельства о допуске члена саморегулируемой организации к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в отношении каждого члена саморегулируемой организации); В течение трех дней со дня поступления заявления от члена СРО (ч. 3.1 ст. 55.17 ГрК)

4. В какой срок представляются сведения (информация) и документы в орган надзора за саморегулируемыми организациями (Ростехнадзор)?

В соответствии с частью 14 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы, изменения, внесенные в документы, и решения, принятые общим собранием членов саморегулируемой организации или постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, в срок не позднее чем через три дня со дня их принятия подлежат направлению на электронном и бумажном носителях в орган надзора за саморегулируемыми организациями.

5. В каком виде (форме) СРО направляют в Национальное объединение саморегулируемых организаций уведомления, указанные в вопросе 1?

Градостроительным кодексом Российской Федерации не установлены типовые формы представления сведений, указанных в ч. 14 ст. 55.5, ч.3 и ч. 3.1. ст. 55.17, ч. 6 ст. 55.18.
Вместе с тем Национальное объединение строителей считает возможным разработать типовые формы для представления сведений, установленных ч.3, 3.1 ст.55.17, ч.6 ст.55.18 Градостроительного кодекса РФ.
До момента разработки и утверждения Национальным объединением саморегулируемых организаций типовых форм уведомлений рекомендуется представлять такие уведомления в произвольной форме с использованием форм, предусмотренных Приказом Ростехнадзора от 10.02.2009 № 57 «Об организации работы по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 864 "О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

6. В каком виде (форме) СРО направляют в орган надзора за саморегулируемыми организациями?

В соответствии с частью 14 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы, изменения, внесенные в документы, и решения, принятые общим собранием членов саморегулируемой организации или постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, в срок не позднее чем через три дня со дня их принятия подлежат направлению на электронном и бумажном носителях в орган надзора за саморегулируемыми организациями.
Как видно из указанной нормы, представление в Ростехнадзор документов осуществляется на бумажном и электронном носителе.
При этом форма сопроводительного письма нормативным правовым актом не установлена.

7. По какой форме представляется в Ростехнадзор план проверок членов саморегулируемой организации? Какова периодичность представления плана проверок членов саморегулируемой организации

а) Саморегулируемая организация обязана направлять в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору сведения о запланированных и проведенных саморегулируемой организацией проверках деятельности членов саморегулируемой организации и о результатах этих проверок, указанные в пункте 2 части 3 статьи 22 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».
Рекомендуемая электронная форма предоставления сведений о проверках деятельности членов саморегулируемой организации представлена на официальном сайте Ростехнадзора.
б) В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 22 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» саморегулируемая организация обязана направлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведения о запланированных и проведенных саморегулируемой организацией проверках деятельности членов саморегулируемой организации и о результатах этих проверок. Периодичность представления сведений о запланированных проверках устанавливается в соответствии с частью 14 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ и в зависимости от определения на какой период составлен план проверок членов саморегулируемой организации. Как правило план проверок членов саморегулируемой организации устанавливается на один календарный год. Следовательно, саморегулируемая организация обязана направить информацию о запланированных проверках в Ростехнадзор в течение трех календарных дней с даты утверждения плана проверок. В случаях утверждения плана проверок членов саморегулируемой организации поквартально, следовательно, после утверждения квартального плана проверок информация представляется в Ростехнадзор в течение трех календарных дней с даты утверждения поквартального плана проверок. В аналогичном порядке представляются планы проверок, утвержденные саморегулируемой организацией на иные сроки.
Учитывая, что законодательством Российской Федерации не определен конкретный срок представления в Ростехнадзор сведений о проведенных саморегулируемой организацией проверках деятельности членов саморегулируемой организации и о результатах этих проверок, направлять такую информацию целесообразно в сроки, установленные частью 14 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с даты утверждения постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации исполнения плана проверок членов саморегулируемой организации или в случае отсутствия такого утверждения в трехдневный срок с даты окончания последней даты проведения проверки установленной в плане проверок членов саморегулируемой организации.
Представление сведений о запланированных и проведенных саморегулируемой организацией проверках деятельности членов саморегулируемой организации и о результатах этих проверок в Ростехнадзор, рекомендуется осуществлять в порядке, установленном в части 14 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, т.е. на бумажном и электронном носителе.

8. Планирует ли Национальное объединение разрабатывать локальный акт, в котором будут содержаться разъяснения об отсутствии необходимости предоставления в Объединение решений органов управления, не связанных с вопросами саморегулирования?

В соответствии с частью 14 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы, изменения, внесенные в документы, и решения, принятые общим собранием членов саморегулируемой организации или постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, в срок не позднее чем через три дня со дня их принятия подлежат размещению на сайте этой саморегулируемой организации в сети "Интернет" и направлению на электронном и бумажном носителях в орган надзора за саморегулируемыми организациями.
Исходя из данной нормы, законодатель определил, что все решения, принятые общим собранием членов СРО и постоянно действующим коллегиальным органом управления представляются в Ростехнадзор. В связи с вышеизложенным, Объединение не планирует разработку локального акта.

9. Решения, принятые СРО, как и раньше направляются в Ростехнадзор в течение 3 дней?

В соответствии с частью 14 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) документы, изменения, внесенные в документы, и решения, принятые общим собранием членов саморегулируемой организации или постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, в срок не позднее чем через три дня со дня их принятия подлежат размещению на сайте этой саморегулируемой организации в сети "Интернет" и направлению на электронном и бумажном носителях в орган надзора за саморегулируемыми организациями.
Следовательно, решения, принятые саморегулируемой организацией, подлежат направлению в Федеральную службу по технологическому, экологическому и атомному надзору на бумажном и электронном носителях не позднее чем через три дня со дня их принятия.

10. Так как внесение изменений в реестр СРО также в определенных случаях проводится посредством принятия решений общим собранием членов СРО или коллегиальным органом управления СРО, то СРО необходимо параллельно направлять сведения и в Объединение, и в Ростехнадзор (ч.14 ст. 55.5 ГрК РФ)?

В соответствии с частью 14 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы, изменения, внесенные в документы, и решения, принятые общим собранием членов саморегулируемой организации или постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, в срок не позднее чем через три дня со дня их принятия подлежат размещению на сайте этой саморегулируемой организации в сети "Интернет" и направлению на электронном и бумажном носителях в орган надзора за саморегулируемыми организациями.
В соответствии с частью 6 статьи 55.18 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана уведомить в письменной форме об изменении следующих сведений:
1) наименование, адрес (место нахождения) и номер контактного телефона саморегулируемой организации;
2) вид саморегулируемой организации;
3) о членах саморегулируемой организации (идентификационный номер налогоплательщика, полное наименование юридического лица, его адрес (место нахождения), фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, дата его рождения, место жительства);
4) сведения о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия свидетельства о допуске члена саморегулируемой организации к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в отношении каждого члена саморегулируемой организации).
Таким образом документы саморегулируемой организации, содержащие сведения о членах СРО, изменениях сведений, указанных в пунктах 1, 2, 4 и 6 части 2 статьи 55.18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляются как в Ростехнадзор, так и в Национальное объединение саморегулируемых организаций.

11. В ч.6 ст.55.18 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что или сам член СРО, или его СРО обязаны уведомить в письменной форме Объединение об изменениях статуса свидетельства (приостановление, возобновление, прекращение) члена СРО. В каком случае это уведомление направляет сам член СРО, а в каком СРО?

Целесообразно полагать, что члены СРО не будут направлять сведения, предусмотренные частью 6 ст. 55.18 Градостроительного кодекса Российской Федерации в Национальные объединения саморегулируемых организаций. Таким образом обязанность по направлению указанных сведений в полном объеме возлагается на саморегулируемые организации.
II. Вопросы, связанные с подготовкой и утверждением заключений Национального объединения саморегулируемых организаций о возможности внесения сведений о саморегулируемых организациях в государственный реестр саморегулируемых организаций, заключений об отказе во внесении сведений о таких саморегулируемых организациях в государственный реестр саморегулируемых организаций, заключений о возможности исключения сведений о саморегулируемых организациях из государственного реестра саморегулируемых организаций, заключений об отсутствии оснований для исключения сведений о саморегулируемых организациях из государственного реестра саморегулируемых организаций

1. Какой порядок подготовки и утверждения заключений о возможности внесения или об отказе во внесении сведений о саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в государственный реестр СРО, о возможности исключения сведений или об отсутствии оснований для исключения сведений о СРО из государственного реестра СРО?

Порядок определен в утвержденном 11.12.2014 Советом Объединения внутреннем документе «Порядок подготовки и утверждения заключений о возможности внесения или об отказе во внесении сведений о саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в государственный реестр саморегулируемых организаций, о возможности исключения сведений или об отсутствии оснований для исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций».
С документом можно ознакомиться на сайте НОСТРОЙ.

2. Какой порядок уведомления Объединения об устранении СРО выявленных нарушений?

Порядок определен в утвержденном 11.12.2014 Советом Объединения внутреннем документе «Порядок подготовки и утверждения заключений о возможности внесения или об отказе во внесении сведений о саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в государственный реестр саморегулируемых организаций, о возможности исключения сведений или об отсутствии оснований для исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций».
С документом можно ознакомиться на сайте НОСТРОЙ.

3. Какой порядок обжалования (апелляции) решений и заключений, утверждаемых и направляемых НОСТРОЙ в рамках 359-ФЗ в Ростехнадзор?

Обжалование решений Совета Объединения возможно в порядке, установленном главой 9.1 ГК РФ, АПК РФ и ГПК РФ.
Исключение из государственного реестра членов СРО обжалуется в установленном процессуальным законодательством порядке.

4. Появились ли дополнительные основания для исключения СРО из государственного реестра саморегулируемых организаций?

Основанием для исключения из государственного реестра сведений о саморегулируемой организации является:
1. заявление СРО об исключении сведений о ней из государственного реестра.
2. ликвидация или реорганизация некоммерческой организации.
3. вступившее в законную силу решение суда об исключении сведений из государственного реестра на основании несоответствия требованиям законодательства.
С 25 ноября 2014 года после вступления в силу Федерального закона № 359-ФЗ основанием для исключения из государственного реестра сведений о СРО также являются:
1) неисполнение саморегулируемой организацией требования либо требований статьей 55.4 и/или 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) несоответствие утвержденных документов саморегулируемой организации требованиям, установленным статьей 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации к этим документам, или отсутствие у нее документов, предусмотренных частью 1 статьи 55.5 Кодекса;
3) несоблюдение саморегулируемой организацией требований, предусмотренных ее документами, утвержденными в соответствии со статьей 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) необеспечение саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов в соответствии с Кодексом и другими федеральными законами;
5) несоблюдение саморегулируемой организацией требования об уплате вступительного взноса в Объединение, а также об осуществлении иных отчислений на нужды Объединения в порядке и в размерах, которые установлены Всероссийским съездом саморегулируемых организаций;
6) непредставление саморегулируемой организацией сведений по запросу органа надзора за саморегулируемыми организациями, по запросу Объединения, направленному при исполнении функций, предусмотренных пунктами 5, 7 и 9 части 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или предоставление ею недостоверных сведений;
7) предоставление саморегулируемой организацией недостоверных сведений об адресе (месте нахождения) саморегулируемой организации, которые подтверждены актом органа надзора за саморегулируемыми организациями;
8) непредставление саморегулируемой организацией в течение шести месяцев в Объединение уведомлений и документов, предусмотренных частью 6 статьи 55.18 Кодекса.

5. Угрожает ли исключение тем СРО, кто еще не погасил долги за период до принятия Федерального закона № 359-ФЗ, т.е. до 24 ноября 2014 года?

Обратная сила закона - это распространение действия закона на случаи, имевшие место до его вступления в силу. Как правило, закон не имеет обратной силы и не распространяется на отношения, возникшие до его принятия. Поэтому, например, за неуплату членских взносов, которая имела место в третьем квартале 2013 года (можно взять и любой иной период), совершенную до вступления в силу 25.11.2014 Федерального закона № 359-ФЗ виновного привлечь нельзя.
Однако, ситуация меняется, если взносы за указанный период (третий квартал 2013 года) не уплачены и после 25.11.2014. Налицо длящееся нарушение. Длящимся принято считать нарушение, когда действие или бездействие сопряжены с последующим неисполнением обязанностей, возложенных на виновного. Поэтому, не уплатившего членские взносы за взятый для примера период третьего квартала 2013 года можно привлечь к ответственности, но не за неуплату до вступления в силу указанного закона, а за то же нарушение, если оно совершается и после 25.11.2014.
То есть, СРО обязаны оплатить любые задолженности по взносам, когда бы они ни возникли. В противном случае может последовать исключение из реестра саморегулируемых организаций.

6. Согласно пункту 19 статьи 55.8 ГрК РФ в случае исключения сведений о саморегулируемой организации из реестра СРО действие выданных такой СРО свидетельств о допуске к работам прекращается. При этом согласно части 20 указанной выше статьи до принятия члена исключенной из государственного реестра СРО в члены другой СРО он не вправе принимать на себя новые обязательства по выполнению работ. Следует ли из указанных норм Закона, что работы по ранее заключенным договорам (контрактам) могут выполняться без действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства?

Нет не следует. В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с частью 19 статьи 55.8 ГрК РФ действие свидетельств о допуске к работам прекращается с даты исключения сведений о СРО из государственного реестра саморегулируемых организаций.
Таким образом при исключении сведений о СРО из государственного реестра саморегулируемых организаций юридическое лицо или индивидуальный предприниматель утрачивает право на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

III. Вопросы ведения саморегулируемыми организациями дел членов саморегулируемой организации

1. Как определяется порядок ведения и хранения дел членов саморегулируемой организации?

Порядок ведения и хранения дел членов саморегулируемой организации определяется внутренним документом саморегулируемой организации, который как правило утверждается решением постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации.

2. Перечень какой информации (сведений) и документов должен находится в деле членов саморегулируемой организации?

Перечень информации и документов, которые должны содержаться в деле члена саморегулируемой организации определен частью 9 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1) документы, представленные для приема в члены саморегулируемой организации и выдачи свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) документы, представленные для внесения изменений в свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, для приостановления, возобновления, прекращения действия данного свидетельства, добровольного выхода члена саморегулируемой организации из саморегулируемой организации;
3) документы о результатах осуществления саморегулируемой организацией контроля за деятельностью члена такой организации;
4) документы о мерах дисциплинарного воздействия, принятых саморегулируемой организацией в отношении члена такой организации;
5) иные документы в соответствии с решением саморегулируемой организации.

3. Могут ли дела членов формироваться и храниться в электронной форме?

По нашему мнению, дела членов могут формироваться и храниться в электронной форме, в случае если внутренними документами саморегулируемой организации разработан, утвержден и применяется электронный документооборот. При этом, необходимо отметить, что все документы, сформированные в электронной форме, приобретают силу только в случае их подписи соответствующей электронной цифровой подписью. Для целей использования электронного документооборота необходимо руководствоваться нормами Федеральных законов от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи".

Правовое управление НОСТРОЙ
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вернуть старый дизайн