1. Главная
  2. Статьи
  3. НОСТРОЙ выдвинул предложения по импортозамещению в области автодорожной техники
Статьи

529

НОСТРОЙ выдвинул предложения по импортозамещению в области автодорожной техники

 НОСТРОЙ выдвинул предложения по импортозамещению в области автодорожной техникиПредседатель Комитета НОСТРОЙ по транспортному строительству Леонид Хвоинский выступил на совместной сессии Нацобъединения строителей, НОПСМ и РСС. В своем выступлении он рассказал об импортозамещении в сфере автодорожной техники, машин и механизмов. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.

6 октября в Казани на площадке II Международного строительного чемпионата прошла совместная сессия НОСТРОЙ, Национального объединения производителей строительных материалов и строительной индустрии (НОПСМ) и Российского Союза строителей (РСС) на тему «Импортозамещение в строительной отрасли: новая реальность. Антикризисные меры и программы поддержки». В мероприятии принял участие председатель Комитета НОСТРОЙ по транспортному строительству Леонид Хвоинский. В своем выступлении он рассказал об импортозамещении в сфере автодорожной техники, машин и механизмов.

История вопроса

«Вопрос обеспечения предприятий дорожно-строительной техникой всегда был основой выполнения строительных планов. В советское время благодаря особому вниманию к этой сфере выпуск основных строительных машин находился на высоком уровне. В 70-е годы отечественная дорожная техника успешно конкурировала на мировом рынке, каждая выпущенная десятая машина шла на экспорт более чем в 50 стран мира, - заявил в своей презентации Леонид Хвоински. - В 1975 году выпускалось 6543 автогрейдера, 5525 катков, 51834 бульдозера. Этот уровень производства держался и в 80-е годы. Для сравнения - в прошлом, 2021 году в России выпущено 870 автогрейдеров, 343 катка, 571 бульдозер».

Как напомнил спикер, после распада Советского Союза в девяностые годы прошлого века большинство заводов прекратили работу. Остановка производства привела к отставанию от зарубежных конкурентов. В этой связи просела научно-техническая база, не стало долгосрочного планирования в производстве и строительстве, прекратились перспективные стратегические научные исследования.

«С открытием границ у подрядчиков появилась возможность выбирать лучшую технику и технологию для выполнения работ. Крупные и успешные подрядчики обзавелись парком надежных импортных машин и механизмов, в первую очередь, европейского и североамериканского производства, доля которых доходит во многих подрядных организациях до 80-90%, где наибольшая часть - WIRTGEN, Caterpillar, FAYAT и другие иностранные производители», - сообщил Леонид Хвоинский.

Он также напомнил о том, что еще в 2014 году Правительство заметило перекос в сторону импортных производителей и поставщиков техники и приняло основной документ программы импортозамещения. Речь о Постановлении Правительства №328, которое утвердило госпрограмму «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Ориентируясь на принятый документ, Комитет НОСТРОЙ по транспортному строительству еще в 2014 году провел совещание совместно с СРО производителей колесных транспортных средств, самоходной техники и дорожно-строительного оборудования «СПЕЦАВТОПРОМ». Встречу также посетили представители машиностроительных предприятий и подрядных организаций.

«В ходе обсуждения машиностроителей и дорожников был выработан алгоритм создания новой техники. Ни один предприниматель не сможет, и не станет делать штучный товар, одну машину, которая будет конкурентоспособна по качеству и по цене массовому производству. А чтобы он начал работать над массовым производством, ему нужны гарантии того, что произведенная техника будет реализована и он получит определенную прибыль. К сожалению, привлечь внимание к вопросам развития отечественного дорожного машиностроения тогда не удалось», - сообщил докладчик.

2022 год

В текущем году из-за санкций остановились поставки новой дорожно-строительной техники и запасных частей к действующим машинам. Также было прекращено их сервисное обслуживание.

«Быстро восполнить отсутствие притока импортного оборудования можно за счет увеличения выпуска машин, которые продолжали производиться в нашей стране, таких, как катки и автогрейдеры и некоторых других. А как быть с техникой, которая не выпускается в России? Отечественное производство дорожных фрез, бетоноукладчиков, асфальтоукладчиков, специальных грузоподъемных кранов и другого современного оборудования полностью отсутствует, и надо искать пути его восполнения», - отметил Леонид Хвоинский.

Каталог российских производителей специализированной техники

Спикер анонсировал выпуск Каталога российских производителей специализированной техники. Его разработка организована силами Минпромторга и Ассоциации «Росспецмаш». В него вошли более 150 поставщиков такой техники и компонентов в сфере машиностроения. В Каталоге будет содержаться информация о производителях с указанием их контактных данных, перечня и фотографий выпускаемой продукции.

Меры поддержки

Леонид Хвоинский заявил, что для импортозамещения в сфере дорожно-строительной техники и оборудования необходимо сформировать госпрограмму по производству и локализации техники российского производства и важных комплектующих. Такая программа позволит производителям снизить затраты на изготовление техники, например, за счет оптовых закупок. Это должно уменьшить стоимость продукции.

Кроме того, спикер озвучил предложение о создании Фонда дорожного машиностроения с участием Минтранса, Минпромторга и Росавтодора, а также программы приоритетной закупки техники отечественных производителей.

«К решению вопросов импортозамещения сейчас приковано внимание всех профессиональных структур и организаций. На одном из Общественных советов при Федеральном дорожном агентстве поднималась тема создания Фонда развития дорожного машиностроения, который смог бы аккумулировать средства, координировать и гарантировать производителям оборудования закупку выпущенной ими техники. В этом случае должна появиться возможность для развития отечественного дорожного машиностроения в России, становление которого будет способствовать расширению научных исследований, развитию научных инженерных кадров», - заявил спикер.

Также Леонид Хвоинский сообщил о Распоряжении Правительства № 2796-р от 27 сентября 2022, которое позволило субсидировать из федерального бюджета кредитные организации, чтобы возместить недополученные доходы по кредитам, выданным на приобретение приоритетной техники компании «АвтодорЛизинг» (создана «АВТОДОРОМ» для обеспечения закупок дорожно-строительной техники, запасных частей и последующего сервисного обслуживания).

Инициативы НОСТРОЙ

Таким образом, по словам спикера, Комитет НОСТРОЙ по транспортному строительству выступил с несколькими предложениями, направленными на импортозамещение в области автодорожной техники, машин и механизмов. Среди них:

  • Сформировать государственную программу производства и локализации выпуска в России техники российского производства и критически важных комплектующих;
  • Создать Фонд дорожного машиностроения с участием Минтранса России, Минпромторга России и Росавтодора;
  • Создать программу приоритетной закупки техники отечественных производителей.

Элеонора Ширинова

Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)

www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вернуть старый дизайн