1. Главная
  2. Статьи
  3. По жалобе Ассоциации «Сахалинстрой» УФАС региона провело проверку…
Статьи

307

По жалобе Ассоциации «Сахалинстрой» УФАС региона провело проверку…

 По жалобе Ассоциации «Сахалинстрой» УФАС региона провело проверку…Жалоба Ассоциации «Сахалинстрой» стала основанием для проверки структурного подразделения Администрации Южно-Сахалинска МКП «Горархитектура». Как отмечают представители саморегулируемой организации, за три года «Горархитектура» без проведения конкурсных процедур по заданию Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Южно-Сахалинск выполнила работы на сумму более 228 млн. рублей. В частности, это проектные работы — на 2 304 003 кв. м благоустройства, геодезические работы по площади 2 273 Га. Также была подготовлена проектная документация по благоустройству прилегающей территории на ул. Алых Роз и устройству хоккейного корта в селе Ключи, которая в последующем вошла в состав конкурсной документации на выполнение строительно-монтажных работ по указанным объектам. Проверкой МКП «Горархитектура» занялось УФАС по Сахалинской области. О подробностях рассказала СРО…

Итак, в соответствии со статьёй 8 Закона № 44-ФЗ, контрактная система направлена на создание равных условий обеспечения конкуренции для участников закупок. Любое заинтересованное и соответствующее требованиям к участникам закупок лицо имеет возможность стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом реализация муниципальной нужды не может быть осуществлена в порядке исполнения муниципального задания, созданным органом местного самоуправления предприятием.

По мнению представителей Ассоциации «Сахалинстрой» Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Южно-Сахалинск предоставил возможность созданному им предприятию, без участия в конкурентных процедурах, выполнять работы, являющиеся муниципальной нуждой. Это приводит к ограничению конкуренции, созданию дискриминационных условий, так как такие работы могут выполнить и другие компетентные хозяйствующие субъекты.

В письме, адресованном руководителю управления Федеральной антимонопольной службы Силичеву М.В., глава Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский отмечает следующее:

«На территории городского округа «Город Южно-Сахалинска› в качестве юридического лица было зарегистрировано муниципальное казенное предприятие «Горархитектура». Указанное юридические лицо на протяжении многих лет ведет свою хозяйственную деятельность, руководствуясь уставом предприятия.

В соответствии с п.2.2 устава муниципальное казенное предприятие осуществляет:

  • топографо-геодезическую деятельность,
  • землеустроительную и кадастровую деятельность,
  • проектно-изыскательную деятельность, оценочную деятельность.

В этой связи нужно отметить, что каменные предприятия являются коммерческими организациями (ст. 115 ГК). Основной целью создания каменного приятия является извлечение прибыли. При этом казенное предприятие является юридическим лицом со специальной правоспособностью (ст. 49 ГК).

Трактуя указанные нормы в их взаимосвязи, мы приходим к выводу, что указанное предприятие может быть создано исключительно для оказания муниципальных услуг в рамках, предусмотренных законодательством для органов местного самоуправления полномочий. Аналогичные положения содержатся в п.2.1 Устава MKП «Горархитектура».

В свою очередь финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, согласно ч.2 ст.18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполняются за счет средств местных бюджетов, однако проводимая MKП «Горархитектура» оценочная и кадастровая деятельность, а также подготовка проектов благоустройства не связаны с решением вопросов местного значения.

Иными словами, средства муниципального бюджета, которые могли быть направлены на проведение конкурентных закупок, идут на финансирование MKП «Горархитектура», юридического лица чьей целью является извлечение из своей деятельности прибыли, а не оказание муниципальных услуг населению.

Из этого следует, что Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Южно-Сахалинска без проведения закупочных (конкурентных) процедур осуществляет размещение муниципального заказа у коммерческого юридического лица.

Однако согласно ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд с учетом положений бюджетного законодательства.

В соответствии со ст.13 Федерального закона от 05.04.20 13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиками осуществляются закупки для обеспечения муниципальных нужд, в т. ч. для выполнения функций и полномочий муниципальных органов, а также для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами.

Исходя из вышеизложенного, необходимо осуществлять отбор подрядчиков для оказания услуг и выполнения работ по топографии, геодезии, землеустройству, подготовке проектной документации, оценочной деятельности в соответствии с требованиями Федерального загона от 05.04.20 13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно п.5 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект — это коммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. Из содержания статьи следует, что MKП «Горархитектура» является хозяйствующим субъектом вне зависимости от того, на какие цели направляются полученные денежные средства.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий).

В соответствии со ст.8 Устава городского округа «Город Южно-Сахалинск», принятого Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 22.02.2006 № 180/13-06-3), к вопросам местного значения не относится топографо-геодезическая деятельность, землеустроительная и кадастровая деятельность, проектно-изыскательная деятельность, оценочная деятельность.

Более того, диспозицией ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлен закрытый перечень полномочий органов местного самоуправления, в котором не предусмотрено топографо-геодезическая деятельность, землеустроительная и кадастровая деятельность, проектно-изыскательная деятельность, оценочная деятельность.

В настоящее время согласно данным сайта http://www.zakupki.gov.ru/ торги по оказанию соответствующих услуг и проведению работ в городе Южно-Сахалинске не проводятся, поскольку эти услуги и работы выполняются MKII «Горархитектура» на основании соответствующих поручений Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Южно-Сахалинска.

При этом письмом № 034-176 от 27.04.2020 MKП «Горархитектура» подтверждает выполнение проектных работ общей площадью более 2 млн м2, геодезических работ площадью 2273 Га, разработку 3003 технических планов в рамках проведения кадастровых работ. Конкурентные закупки для проведения этих работ не проводились.

Сведения о подготовке проектной документации также содержаться в ЕИС zakupki.gov.ru. Сведения о проектировщике MKП «Горархитектура» имеются в десятках закупок, проводимых MKУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», например, в закупках № 0161300000119001448, № 0161300000119001449, № 0161300000120000397.

Следовательно, действия Департамента архитектуры города Южно-Сахалинска привели к необоснованному препятствованию деятельности хозяйствующих субъектов на рынках подготовки проектной документации, подготовке материалов изысканий, а также оценочной деятельности, кадастровой и землеустроительной деятельности.

Следовательно, действия департамента были направлены на ограничение конкуренции путём поддержания деятельности МКП «Горархитектура» и повлекли нарушение ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», целями Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условии для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на антимонопольный орган возложены следующие функции:

  • Обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами.
  • Предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства.
  • Принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1—4 ст.41, ч.1 ст.48, ч.1 ст.49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции›,П Р О Ш У:

П Р О Ш У:

  • Признать Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Южно-Сахалинска нарушившим ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».
  • Выдать Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Южно-Сахалинска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего внести изменения в Устав MKП «Горархитектура», исключив из него виды деятельности, не являющиеся муниципальными услугами, кроме того, запретить учредителю финансирование MKП «Горархитектура» для обеспечения выполнения работ по топографо-геодезической деятельности, землеустроительной и кадастровой деятельности, проектной и изыскательской деятельности, оценочной деятельности, обеспечить проведение конкурентных процедур для обеспечения нужд муниципального образования.
    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях».

  • Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях».


Комиссия УФАС по Сахалинской области проанализировала конкуренцию на товарном рынке проектно-изыскательских работ в сфере строительства за период с 16.01.2020 г. по 31.12.2020 г. и пришла к выводу, что муниципальный заказ на выполнение работ в обеспечение деятельности Департамента за счет бюджета не входят в перечень вопросов местного значения и не могут быть переданы на исполнение МКП «Горархитектура» без применения конкурсных процедур. В итоге, 29 июня 2021 года УФАС по Сахалинской области выдало Департаменту архитектуры и градостроительства администрации города Южно-Сахалинска обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вопрос:

Возможно ли привлечение к уголовной ответственности в соответствии со ст. 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство») строительной организации, если имеющееся у нее свидетельство саморегулируемой организации приостановлено по причине имеющейся задолженности по основным взносам СРО?

Ответ:

В силу п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 г. деятельность считается осуществляемой без лицензии (разрешения) и в тех случаях, когда действие лицензии (разрешения) приостановлено. Вместе с тем, для привлечения лица к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ, наряду с приостановлением допуска необходимо также одно из следующих условий:

- преступник извлек доход в размере 1 000 000 руб. или выше;
- преступник причинил ущерб в размере 1 000 000 руб. или выше.

Таким образом, привлечение к уголовной ответственности возможно только в том случае, когда для этого имеются достаточные основания.

Вернуть старый дизайн