1. Главная
  2. Статьи
  3. Разбираем поправки к закону о СРО: Свод дополнений
Статьи

158

Разбираем поправки к закону о СРО: Свод дополнений

 Разбираем поправки к закону о СРО: Свод дополненийЗавершаем посвященный поправкам к Федеральному закону «О саморегулируемых организациях» цикл материалов, в котором были проанализированы предложения авторов проекта акта из Миэкономразвития. Заключительная статья содержит свод замечаний, не вошедших в предыдущие части. В ней собраны предложения, касающиеся, в частности, наименования проекта акта, регулирования прав членов СРО во время реорганизации партнерств, запрета на вступление в другую СРО в случае определенных причин, иных вопросов.

Предлагаем также ознакомиться с остальными материалами цикла: контроль саморегулируемых организаций за своими членами, дисциплинарное воздействие на них, административная ответственность ассоциаций, нацобъединения СРО, стандарты и внутренние документы, имущественная ответственность СРО.

Свод дополнительных замечаний к законопроекту


1. В части 1 статьи 1 предлагается распространить действие Федерального закона «О саморегулируемых организациях» на национальные объединения СРО. Вместе с тем наименование вышеназванного ФЗ предполагает регулирование деятельности только саморегулируемых организаций. В связи с изложенным необходимо изменить название Федерального закона.

2. В предлагаемой редакции части 3 статьи 3 Федерального закона предлагается установить исчерпывающий перечень требований для включения некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций. Так, пунктом 2 на СРО накладывается обязательство наличия стандартов деятельности и внутренних документов, обязательных для выполнения всеми членами. Перечень внутренних документов указан в части 1 новой статьи 4.1. Однако не все указанные в нем документы являются обязательными к исполнению членами саморегулируемой организации. Например, инвестиционная декларация компенсационного фонда относится исключительно к деятельности самой СРО.

3. Предлагаемые новеллы части 7 статьи 3 проекта ФЗ предоставляют саморегулируемым организациям право реорганизации в форме слияния или присоединения. Однако пункт 2 части 1 статьи 21 ФЗ остается неизменным, в связи с чем реорганизация саморегулируемых организация является основанием для исключения саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций.

Также необходимо отметить, что в процессе реорганизации некоторые члены саморегулируемой организации изъявят желание покинуть данные СРО. Законопроект не устанавливает регулирование прав и обязанностей таких членов.

4. Предлагаемые дополнения в статью 5 Федерального закона предполагают введение запрета на добровольное прекращение членства в саморегулируемой организации в период проведения проверки/рассмотрения жалобы или в период рассмотрения дела о применении мены дисциплинарного воздействия, что противоречит пункту 1 статьи 123.11 Гражданского кодекса Российской Федерации, где установлено, что член ассоциации (союза) вправе выйти из нее по своему усмотрению в любое время.

Предлагается установить запрет на вступление в другую саморегулируемую организацию в случае выхода из СРО в период проведения проверки, рассмотрения жалобы или дела о применении мер дисциплинарного воздействия. При этом для вступления в другую саморегулируемую организацию на субъект предпринимательской или профессиональной деятельности необходимо наложить обязанность прохождения проверки своей деятельности в национальном объединении СРО.

От редакции. Еще раз напоминаем, на официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов продолжается общественное обсуждение проекта поправок к 315-му ФЗ. Завершится прием предложений и замечаний 10 июля 2015 года.

Обращаем также внимание, что портал находится в стадии обновления и не всегда работает корректно. Внести свои правки в проект закона «О СРО» можно через разработчиков. В паспорте проекта ответственным за прием предложений сотрудником Минэкономразвития России числится Хасилев Владимир Андреевич. Замечания можно присылать на электронный адрес: KhasilevVA @economy.gov.ru. Телефон сотрудника: (495) 650-87-00, добавочный 0958.

Тем, кто сомневается, что таким образом предложения попадут в свод замечаний по проекту, предлагается передать их Совету Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по саморегулированию предпринимательской и профессиональной. Совет взял на себя обязательства по доведению каждого присланного ему письма до Минэкономразвития России и обеспечению его рассмотрения в рамках оценки регулирующего воздействия. Присылать поправки можно по адресу электронной почты sovetsrotpprf @mail.ru.

Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вернуть старый дизайн