Рекламный саморегулятор подвел итоги года
Общественный совет по рекламе Санкт-Петербурга(ОСР) – региональное представительство СРО «Рекламный совет» провел заседание,которое посвятил итогам 2020 года. Участники встречи обсудили ситуацию нарекламном рынке Северной столицы. Соответствующая информация появилась на сайтесаморегулятора.
Итоговое заседание провел глава Общественногосовета по рекламе Санкт-Петербурга Георгий Абелев. Очная часть мероприятие прошлана территории местного управления ФАС России. Кроме того, заседание былодоступно в дистанционном формате.
Проблемы наружной рекламы
В начале встречи Председательгородского комитета по печати и взаимодействию со СМИ Владимир Рябовол назвалтревожной ситуацию, сложившуюся в сегменте наружной рекламы. По его словам, вомногом это связано с тем, что «наружка» не вошла в перечень отраслей, наиболеепострадавших от пандемии. В тоже время власти Петербурга стараются помочьучастникам рынка, так как понимают значимость и социальную функцию outdoor-рекламы(прим.: наружная реклама - реклама наулицах города). Как подчеркнул Владимир Рябовол, чиновники хотят сохранитьсуществующих на рынке операторов наружной рекламы. Для этого уже были перенесенысроки взимания платежей за размещение рекламных конструкций, практически подготовленпереход на поквартальную оплату и т.п.
Падение рынка
Директор Северо-Западного представительства Ассоциациикоммуникационных агентств России Наталья Пилатова представила участникамзаседания результаты анализа, проведенного экспертами ее организации. Согласноозвученным данным, в первом полугодии объемы рекламы упали на 26,5% в сравнениис 2019 годом. Сильнее всего показатели просели в сегментах наружной (минус 32%)и транзитной рекламы (минус 50%). Кроме того, резко сдал рынокивент-мероприятий, но при этом существенно оживился сектор онлайн-мероприятий.Примерно при своих остались интернет- и телереклама. Отмечается, что показателипо итогам года будут доступны в феврале 2021.
Акция «Мы за здоровуюрекламу в Санкт-Петербурге!»
Далее глава секретариата СРО «Рекламный совет» ЕленаКузьмина сообщила о промежуточных итогах рекламной кампании «Мы за здоровуюрекламу в Санкт-Петербурге!». По ее словам, тенденция к увеличению обращений гражданнепосредственно в СРО сохраняется. Более того, после начала рекламной кампании,направленной на защиту детей и пожилых людей от недобросовестной рекламы,количество жалоб увеличилось. Так, за 7 месяцев саморегулятор получил 68обращений, из которых 55 – это прямые жалобы населения, еще 6 поступили от УФАСпо Ленобласти, 1 – от УФАС по Петербургу, 5 – от городского Комитета по печати,1 обращение поступило в результате собственного мониторинга СРО.
Соцреклама
Председатель правления СРО «Рекламный совет» Сергей Пилатов рассказало возможных мерах по улучшению качества соцрекламы в Петербурге, включаяпредложения по изменению порядка проведения конкурсных процедур. Так, по мнениюспикера, вместо закупок целесообразно организовать профессиональныетворческие конкурсы, а также следует усовершенствовать систему грантов насоциальную рекламу, привлекая к ее созданию, в том числе и членов саморегулируемойорганизации.
Председатель городского комитета по печати и взаимодействиюсо СМИ Владимир Рябовол согласился с тем, что положение с соцрекламой вСеверной столице далеко от желаемого. Он пояснил, что средства, выделяемые насоциальную рекламу, ограничены. Это касается размеров грантов. Отмечается, что ситуациявряд ли улучшится в будущем году. В этой связи чиновник напомнил осуществовавшей ранее практике привлечения к этому сектору операторов наружнойрекламы, у которых были прямые контакты с креативными профессиональнымирекламистами, победителями различных конкурсов, которые предоставляли макеты заупоминание названия своего агентства на билборде, не требуя за работуфинансовых средств.
Члены ОСР согласились с прозвучавшими предложениями ирекомендовали их к рассмотрению в соответствующих городских инстанциях.
Эстетическиерегламенты
Руководитель аппарата уполномоченного по защите правпредпринимателей в Санкт-Петербурге Александр Ружинский прокомментировал поправкив постановление правительства города «Об утверждении Правил благоустройстватерритории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентовобъектов благоустройства и элементов благоустройства». Документ ранее вызвал уучастников рынка немало нареканий. Как пояснил Александр Ружинский, изменения впостановление внести удалось, но работу над ним необходимо продолжить при активномучастии СРО «Рекламный совет». Участники заседания ОСР Санкт-Петербурга поддержалиозвученную позицию.
Ассоциация участниковрынка онлайн-СМИ
Генеральный директор Агентства бизнес-новостей АлексейДементьев сообщил участникам заседания о создании на базе «Центракоммуникативных технологий» новой ассоциации, представляющей интересыучастников рынка онлайн-СМИ и других интернет-ресурсов. Отмечается, что данныйсегмент рынка стремительно развивается, но пока не имеет своего «голоса». Вэтой связи и была создана новая ассоциация, которая, кроме того, намеренавступить в саморегулируемую организацию «Рекламный совет». Члены ОСРСанкт-Петербурга приняли сообщение к сведению.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru