Рекламным агентствам Санкт-Петербурга рассказали о саморегулировании
В конце января состоялась рабочая встреча председателяправления СРО «Рекламный совет» («РС») Сергея Пилатова с участниками рекламногорынка Санкт-Петербурга по вопросам продвижения саморегулирования в отрасли.Представители рекламных агентств города узнали о деятельности саморегулятора исмогли задать интересующие их вопросы.
В рамках встречи вместе с представителями саморегулятора вдиалог с участниками рынка вступили руководитель подкомитета посаморегулированию комитета по рекламе Санкт-Петербургской торгово-промышленнойпалаты Борис Баканов, член Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга– представительства СРО «РС» на Северо-Западе Андрей Капитонов идиректор Северо-Западного представительства Ассоциации коммуникационныхагентств России (АКАР) Наталья Пилатова.
Рынок представляли молодые рекламные агентства, которыене состоят в СРО, но намерены познакомиться с этим институтом.
Опыт СРО «Рекламныйсовет»
Встречу открыли ее организаторы Андрей Капитонов и СергейПилатов, которые акцентировали внимание собравшихся на важном значении новыхинициатив и взгляда молодых агентств для СРО, индустриальных объединений,которым является АКАР, и всей индустрии рекламы. По словам организатороввстречи, сегодня сформированы все условия для объединения участников рынка, чтопоможет реализовать самые смелые инициативы.
После приветственного слова Сергей Пилатов рассказалсобравшимся об опыте первой в России СРО на рекламном рынке, начиная с моментаподписания осенью 2017 года Меморандума «О разработке «дорожной карты» посозданию и организации деятельности органа рекламного саморегулирования вРоссии и утверждению пилотного субъекта по развитию деятельности СРО». Докладчикподробно остановился на целях и задачах создания саморегулируемой организации, принципахпостроения, структуре, пользе, которую принесёт организация потребителямрекламы, самой рекламной индустрии и государству, а также на том, как вступитьв СРО.
Кроме того, председатель правления СРО «РС» сообщилучастникам встречи о том, что к концу 2020 года будет завершен процессвнесения изменений в Федеральные законы «О рекламе» и «О СРО». В свою очередь,законодательная регламентация деятельности саморегулятора позволит ему работатьэффективно и качественно.
Не забыл спикер сообщить и о том, что в текущем годуожидается полноправное вступление СРО «РС» в Европейский альянс по рекламнымстандартам (EASA), что будет означать признание в мире российскойсаморегулируемой организации. В настоящее время отечественный саморегуляторимеет статус члена-наблюдателя в EASA, который в своём ноябрьском обзоре основныхотраслевых событий отметилуспехи СРО «РС».
Далее участникам встречи сообщили о том, что, не дожидаясьвнесения поправок в действующие законодательство, СРО уже активно наращиваетобороты. Заключены ключевое соглашение с Федеральной антимонопольной службой(ФАС) России, более 40 соглашений с государственными, общественными ибизнес-организациями разных регионов.
«А это для саморегулируемой организации является одним изглавных критериев успешной работы», – пояснил Сергей Пилатов.
Напомним, что все партнеры саморегулятора позитивно оцениваютдостижения рекламной СРО.
Также участникам рекламного рынка, посетившим рабочуювстречу, рассказали о действующем в СРО с мая 2019 года Комитетепо рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов иобщественных объединений. За прошедшее время Комитет рассмотрел около 50обращений и запросов из полутора десятков регионов страны, в основномкасающихся морально-этических сторон рекламы, использования в ней непристойныхобразов, оскорбительных выражений. К оценке спорной рекламы привлекаются экспертыиз Москвы, Петербурга и других регионов. Среди них – доктора и кандидаты наук, юристыи активные участники рекламной индустрии.
«Теперь наша задача как СРО в том, чтобы обеспечитьгражданам – рядовым потребителям рекламы возможность непосредственногообращения в саморегулируемую организацию со своими жалобами и предложениями.Этому будет способствовать то, что до конца февраля, как я надеюсь, заработаетнаш новый сайт – Sovetreklama.ru, который мы будем продвигать с помощьюспециально организованной рекламной кампании», – заключил своё выступлениеСергей Пилатов.
Член Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга –представительства СРО «АМИ «РС» на Северо-Западе Андрей Капитонов, в своюочередь, отметил, что сейчас, на стартовом этапе развития СРО в России,необходимо как можно шире информировать участников рекламного рынка, особенномолодых, кто работает на нём от одного до трёх лет, о возможностях рекламногосаморегулирования, пояснять, что именно сейчас с их помощью можно наделить СРОтеми функциями, которые они считают актуальными.
Мнение участниковрынка о саморегулировании
Директор Северо-Западного представительства Ассоциациикоммуникационных агентств России (АКАР) Наталья Пилатова высказала мысль отом, что для обозначения и решения проблем, которые имеются у агентств,рекламопроизводителей, уже 25 лет работают АКАР и около 15 – егоСеверо-Западное представительство, объединяющее около 30 членов. Участие АКАР вцелом и агентств в отдельности в деятельности СРО – новая возможность решениямежиндустриальных вопросов и всего того, что касается взаимодействия сгосударственным регулятором – ФАС России. Спикер привела конкретные примерытого, как членство в СРО «РС» уже позволило решить ряд проблем агентствам,входящим в Северо-Западное представительство АКАР.
«Не только меня волнует вопрос, насколько СРО открыта кдиалогу. Особо это важно для тех, кто только пришёл на рекламный рынок, ведьэти молодые ребята – будущее рекламы. Уверен, что им захочется «пощупать»возможности саморегулируемой организации, прежде чем стать её членом»,–поделился Сергей Гедзь, представляющий агентство «Изи лайф».
«По моей оценке, не все участники рынка ещё понимают, чтотакое СРО – это сервис или объединение по интересам? Просто за участие втусовке никто платить не хочет, значит, надо больше объяснять, популяризироватьдеятельность СРО», – считает Владислав Цветков.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru