1. Главная
  2. Статьи
  3. Совет ТПП по СРО обсудил регулирование в сфере такси
Статьи

178

Совет ТПП по СРО обсудил регулирование в сфере такси

 Совет ТПП по СРО обсудил регулирование в сфере таксиВ прошлый четверг состоялось очередное заседание Совета ТПП по саморегулированию. Мероприятие проходило в формате видеоконференцсвязи. Модератором заседания выступил председатель Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности Константин Апрелев.

Стоит напомнить, что в рамках апрельского заседания Совета ТПП по саморегулированию были созданы две рабочие группы. Первая – по саморегулированию в такси. Вторая – по разработке и запуску работы электронной площадки для дистанционного проведения собраний и голосования участников высших органов НКО, СРО и Национальных объединений. Промежуточным итогам работы этих групп было посвящено заседание 14 апреля.

Как отмечают в Департаменте по работе с объединениями предпринимателей, первым вопросом повестки стало обсуждение законодательного регулирования деятельности такси. Отсутствие контроля за перевозчиком, укрупнение бизнеса, недобросовестная конкуренция – все это привело к тому, что на улицы за рулем такси выехали сотни нелегалов. Агрегаторы изменили рынок такси, однако их работа законодательно не урегулирована: не установлены и права и обязанности, не определена ответственность перед пассажирами.

В целях обеспечения законодательного регулирования сферы перевозок, в 2018 году в Государственную Думу Российской Федерации был внесен законопроект № 481004-7 «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Заседание открылось докладом исполнительного директора Ассоциации «Национальный совет такси» Натальи Лозинской. Она рассказал о главных новеллах внесенного законопроекта. «Действующее нормативное регулирования в сфере легкового такси не позволяет полноценно осуществлять государственный контроль. Законопроект устраняет проблемные вопросы, возникшие в правоприменительной практике, определяет компетенцию органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, содержит общие положения, касающиеся организации деятельности уполномоченных органов исполнительной власти, их прав и обязанностей, порядка предоставления государственных услуг по выдаче разрешений и порядка осуществления государственного контроля. «Когда мы писали данный законопроект. Нашей целью было описать полноценное регулирование отрасли», – отметила Наталья Лозинская.

Консультации с профессиональным сообществом позволили прописать в проекте инновационные вещи. Так, впервые было введено понятие «служба заказа легкового такси». Данным понятием устанавливаются все, кто является посредником между пассажиром и водителем, а также требования, предъявляемые к этим лицами или организациям. Вводится ответственность за передачу заказа лицам, не имеющим разрешения на работу в этой отрасли, прописан процесс выдачи разрешения на легковое такси, формат ведения реестра таких разрешений, ведение отчетности, закрепляется порядок и основания ответственности агрегаторов и перевозчиков за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира.

Председатель «АТП СОЮЗ ТАКСИ» Дмитрий Сахненко подробно рассказал о работе таксомоторных компаний. «Основа рынка – как выгоднее работать: легально или нет», – убежден специалист.

Директор Ассоциации СРО «Межрегиональное объединение автотранспортных перевозчиков» Андрей Абрамов остановился на обосновании и алгоритмах погружения саморегулируемой организации в бизнес процессы своих участников для целей повышения эффективности контрольно-надзорных функций.

Константин Апрелев подчеркнул, что любая цифровая оптимизация – это всегда добавленная стоимость. Да, это повышает эффективность контрольно-надзорных функций, но не помогает контролировать стандарты профессионального поведения. Цифровая платформа не должна подменять или отменять базовые принципы работы и законодательное регулирование деятельности. Это надстройка, позволяющая ввести дополнительный контроль за деятельностью.

Во второй части заседания председатель Совета Союза Торговых Электронных Площадок Игорь Сорокин кратко сформулировал основные тезисы, выработанные рабочей группой по запуску работы электронной площадки для дистанционного проведения собраний и голосования участников высших органов НКО, СРО и Национальных объединений. РГ предлагается к введению новый термин «процедура дистанционного электронного голосования». Не стоит путать её с заочным голосованием. При проведении данной процедуры возможно принятие решений по любым вопросам, включая вопросы исключительной компетенции высших органов НКО, что не возможно при заочном гипсовании. В качестве результата голосования предлагается зафиксировать набор электронных документов. Электронное голосование – это электронный документооборот, который обеспечивает устойчивость и непрерывность работы, конфиденциальность документов, сохранение документов и сведений в период голосования.

Игорь Сорокин также обозначил, что у рабочей группы готов пакет документов для внесения изменений в следующие профильные Федеральные законы:

  • «О некоммерческих организациях» (от 12.01.1996 N 7-ФЗ);
  • «Об обществах с ограниченной ответственностью» (от 08.02.1998 N 14-ФЗ);
  • «О саморегулируемых организациях» (от 01.12.2007 N 315-ФЗ);
  • «О несостоятельности (банкротстве)» (от 26.10.2002 N 127-ФЗ).

Эти изменения позволят проводить процедуру дистанционного электронного голосования в данных организациях. По мнению Игоря Сорокина, механизм системы электронного голосования можно использовать для НКО и СРО уже сегодня, если у организации есть утвержденный стандарт регламент проведения такого голосования.

Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала "Все о саморегулировании" (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вернуть старый дизайн