Александр Маняхин: «На сегодняшний день СРО объединяет более 90 организаций отрасли из всех регионов России – от Калининграда до Приморского края»
О саморегулировании промышленного железнодорожноготранспорта нашему порталу рассказал исполнительный директор СРО «Промжелдортранс»Александр Маняхин.
- Расскажите о деятельности СРО «Промжелдортранс» (когда получен статусСРО, сколько членов в СРО и т.д.).
- Ассоциация «Промжелдортранс» существует с 1995 года, вбудущем году мы отмечаем 25-летний юбилей. В начале 90–х годов активно шелпроцесс интеграции предприятий в крупные отраслевые союзы, в этот периодвозникла и наша ассоциация, представляющая интересы организаций промышленногожелезнодорожного транспорта. С тех пор мы прошли большой путь развития, наладилиэффективную работу, приобрели заслуженный авторитет в отрасли.
В августе 2012 года Ассоциация получила статус саморегулируемой организации (СРО), что даетвозможность осуществлять разработку нормативов, стандартов и правил дляполучения соответствующего допуска к определенным видам работ, предоставляемых нажелезнодорожных путях необщего пользования На сегодняшний день СРО объединяет более 90 организацийотрасли из всех регионов России – от Калининграда до Приморского края. Общаяпротяженность железнодорожных путейнеобщего пользования, которые обслуживают наши предприятия, превышает 4 тысячикилометров, количество сотрудников – около 7 тысяч, обслуживается свыше 20тысяч крупных промышленных предприятий и производственных организаций.
- Каких успехов СРО уже достигла?
- Ассоциация создана для того, чтобы эффективно решатьпроблемы предприятий на законодательномуровне. Мы стремимся снизить нагрузку на владельцев путей необщего пользованияи создать условия для их успешного развития. Один из важнейших результатов работы СРО – это изменения вТехнический регламент Таможенного Союза «О безопасности железнодорожногоподвижного состава» (ТР ТС 001/2011), предполагающие вывод маневровыхлокомотивов, эксплуатируемых только на путях необщего пользования, из-поддействия регламента. В июле 2019 года эти изменения одобрены на заседанииКоллегии ЕЭК. Ожидается, что изменения вступят в силу к концу 2019 года.
Еще один важный успех – это изменения в закон «Обавтомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ…» № 257-ФЗ ст. 21, благодаря которым исключенаобязанность владельцев железнодорожных путей необщего пользования оборудоватьжелезнодорожные переезды специальными техническими средствами, имеющими функциифото- и киносъемки, видеозаписи. Закон вступил в силу 27 марта 2019 г. Это позволило сэкономить для нашихпредприятий десятки миллионов рублей.
Мы надеемся, что и другие проблемы наших предприятий будутуспешно решаться с участием СРО.
- С какими проблемами приходится сталкиваться при выполнении функцийСРО?
- Основная проблема связана с неурегулированностью правовыхнорм, на основании которых действует наше объединение. С одной стороны,Ассоциация «Промжелдортранс», будучи внесенной в государственный реестрсаморегулируемых организаций, должна выполнять свои функции в соответствии стребованиями Федерального закона «О саморегулируемых организациях» № 315-ФЗ. Сдругой стороны, положения о саморегулировании на промышленном железнодорожномтранспорте никак не отражены в Федеральном законе «О железнодорожномтранспорте» №17-ФЗ.
Ассоциация подготовила свои предложения по изменениям идополнениям в ФЗ №17, надеюсь, наше мнение будет услышано в Минтрансе. Мыполностью поддерживаем идею, заложенную в Аналитической записке по вопросупередачи публично-властных полномочий федеральных органов исполнительной властиобщественным предпринимательским объединениям и отраслевым ассоциациям.
СРО Ассоциация «Промжелдортранс» активно отстаивает право осуществлять рядфункций Федерального агентства железнодорожного транспорта и Ространснадзора понекоторым позициям, а именно: присвоение организациям условного номераклеймения на ремонты тягового подвижного состава; проведение сертификации производственныхпроцессов; учет тягового подвижного состава и железнодорожных переездов; контрольно-надзорные функции по средствам работыКонтрольной комиссии Ассоциации. Считаем, что это дало бы определенный эффект для повышениякачества предоставляемых услуг, сокращения расходов госаппарата при безусловномсохранении высокого уровня безопасности на транспорте.
- Касается ли СРО «Промжелдортранс» инициатива РЖДпо введению обязательного членства железнодорожных операторов в единойСРО?
- Ассоциацию это касается в меньшей степени, но цель РЖД ясна – оптимизация управления вагонным парком через единого оператора. Вроде бы цель благая, но определения «обязательное и единое» и «СРО» несовместимы. Такая постановка вопроса может являться признаком нарушения антимонопольного законодательства.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru