Директор Ассоциации НСРО «РУСЛОМ.КОМ» Виктор Ковшевный о перспективах утилизации затонувших судов
Саморегулируемаяорганизация ломозаготовителей «РУСЛОМ.КОМ» обратилась к региональнымвластям для координации работпо очистке акваторий и утилизации затонувших судов. Подробнее о даннойинициативе нашему порталу рассказа Директор Ассоциации НСРО "РУСЛОМ.КОМ" Виктор Ковшевный.
- Расскажите подробнее об инициативе СРО «РУСЛОМ.КОМ»? Какого родакоординация необходима для очистки акваторий и утилизации затонувших судов?
- Ассоциация НСРО «РУСЛОМ.КОМ» является единственным встране официальным отраслевым объединением переработчиков лома, имеющим статуснациональной саморегулируемой организации. Членами Ассоциации являются более300 компаний из числа заготовительных структур металлургических комбинатов,независимых переработчиков, экспортеров и трейдеров, которые обладают передовымоборудованием, необходимыми технологиями и компетенциями.
Инициатива Ассоциации заключается в консолидации усилий икоординации работ по очистке акваторий и утилизации затонувших судов. Подъем,демонтаж и утилизация судов относятся к сфере обращения с опасными отходами,требующими особых условий выполнения работ. Нередко подобные объекты ирезультаты деятельности по их удалению и переработке попадают в поле зренияэкологической прокуратуры.
Находящиеся в воде суда и их фрагменты, окисляясь,загрязняют водные объекты, ухудшают экологию и отрицательно сказываются нафлоре и фауне. Еще более опасным является то обстоятельство, что зачастую судазатапливаются с остатками топлива и масел. Это значит, что при их поднятиисуществует риск загрязнения воды нефтепродуктами, а уже извлеченные объектытребуют особых мер по утилизации и переработке.
Схема по координации данных работ через профильное СРОвыгодна субъектам РФ, поскольку оно объединяет профессиональные лицензированныеорганизации, способные осуществить все работы в четком соответствии стребованиями законодательства и без какого-либо ущерба для окружающей среды.
Координация действий позволяет разработать и реализовать планпо очистке акваторий в максимально сжатые сроки и с наибольшей эффективностью.
- Региональные власти готовы кдиалогу по данному вопросу?
- Проблема очистки акваторий и утилизации затонувших судовостается актуальной уже многие годы. Причем, как ни странно, она актуальна длямногих регионов: от Якутии, с ее вечной мерзлотой, до Астрахани сполупустынями. Тем более остро стоит этот вопрос и для всех других территорийнашей страны.
Вопросы ответственности за подъем и утилизацию затопленныхсудов, а также необходимость проведения данных работ неоднократно обсуждались вправительстве.
К примеру, поручение проработать возможность подъема судов,которые затонули на Дальнем Востоке, было дано Министерству транспорта РФзаместителем Председателя Правительства, полномочным представителем Президентав Дальневосточном федеральном округе Юрием Петровичем Трутневым в ходе рабочейпоездки во Владивостоке в сентябре 2020 года. Кроме того, поручениеактивизировать работу по подъему затонувших судов было дано председателемПравительства Российской Федерации Михаилом Владимировичем Мишустиным по итогамвизита на Дальний Восток.
Следствием такого внимания к проблеме стала и инициативаГубернатора Камчатского края Владимира Викторовича Солодова по увеличениюобъёма работ по подъёму затонувших судов, озвученная в декабре 2020 года.
В несколько ином контексте, стоит отметить имеющийся позитивныйопыт взаимодействия Ассоциации с главами субъектов РФ. В качестве недавнегопримера такой успешной работы и сотрудничества Ассоциации с региональнымивластями можно упомянуть период введения ограничительных мер весной 2020 года,связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19. НСРО«РУСЛОМ.КОМ» направила губернаторам ряд обращений с просьбой не ограничиватьработу ломозаготовительных предприятий. В ряде субъектов позиция Ассоциациибыла принята во внимание и работа компаний не приостанавливалась.
На данный момент Ассоциация НСРО «РУСЛОМ.КОМ» направилаобращения по вопросу координации работ по очистке акваторий и утилизациизатонувших судов главам субъектов РФ и ожидает обратную связь. Как можнозаключить из сказанного выше, мы полагаем, что власти субъектов РФзаинтересованы в сотрудничестве и готовы к диалогу.
- Какими будут дальнейшие шаги при реализации проекта?
- На первом этапе Ассоциация НСРО «РУСЛОМ.КОМ» аккумулируетинформацию о затонувших объектах, полученную из регионов, проведет их анализ. Врамках анализа будет необходимо изучить правовой статус объектов, выявитьсобственников, определить процедуры, требуемые для начала работ по подъему иутилизации.
Далее, при необходимости, Ассоциация окажет содействие впроведении технического аудита и расчете затрат на проект по подъему иутилизации судов. Проинформировав своих членов, НСРО «РУСЛОМ.КОМ» проведетрабочие группы и процедуру согласования исполнителей и плановых сроковреализации проекта, определит экономическую целесообразность и источникифинансирования работ.
Завершающим этапом станет непосредственно сама реализацияпроекта.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru