Евгений Машаров: «Число жалоб на деятельность компаний без соответствующей лицензии форекс-дилера снизилось»
Ассоциация форекс-дилеров рассматривает обращения граждан и юридических лиц, включая обращения в отношении своих членов в соответствии со ст. 17 Федерального закона «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка» (№ 223-ФЗ). 19 ноября 2021 года руководитель профессионального объединения Евгений Машаров провел очередную встречу с потребителями форекс-услуг. На эту тему мы решили побеседовать с главой СРО…
– Евгений Иванович, недавно в Ассоциации форекс-дилеров прошел личный прием граждан. Каковы результаты данного мероприятия?
– Мы получили обращения от шести граждан на деятельность компаний без соответствующей лицензии форекс-дилера, дали юридические рекомендации, а после подготовили обращения в Банк России.
– На что в первую очередь жалуются потребители форекс-услуг?
– Основной тематикой жалоб на безлицензионные компании является невывод денежных средств. Как правило, после внесения клиентом средств сотрудники компаний перестают выходить на связь и отвечать на претензии, а через некоторое время прекращают работать и сайты этих компаний. При этом большинство поступающих жалоб составлено под копирку, в которых указан единственный адрес возвратного ответа от юридической компании.
– Как известно, подавляющее большинство обращений связаны с деятельностью нелицензированных участников рынка. В своей практике сталкиваетесь ли Вы с нарушениями, допущенными форекс-дилерами, имеющими соответствующее разрешение на ведение деятельности?
– С 1 января в АФД поступило два обращения на членов Ассоциации. В них содержались вопросы, касающиеся как заключения, исполнения и прекращения рамочных договоров, так и разъяснения процедуры уплаты и расчета налога. Число жалоб на лицензированных форекс-дилеров минимально, так как и члены АФД, и АФД держат на постоянном контроле вопросы защиты прав потребителей финансовых услуг.
– Каким образом Ассоциация форекс-дилеров может воздействовать на своего члена в случае некорректного поведения его на рынке, в том числе в отношении пользователей услуг?
– АФД предусмотрен целый комплекс мер воздействия в отношении своих членов за несоблюдение требований базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов Ассоциации. Применение той или иной меры зависит от степени серьезности нарушения. В одной ситуации может быть достаточно обойтись предъявлением замечания и требования об обязательном устранении выявленных нарушений. В другом, напротив, дело может дойти до вынесения предупреждения в письменной форме и наложения штрафа. Самая крайняя мера — исключение из членов Ассоциации.
– За последние два-три года увеличилось ли количество обращений граждан или же, напротив, таковых стало меньше?
– По сравнению с предыдущими годами число жалоб на деятельность компаний без соответствующей лицензии форекс-дилера снизилось на 30%.
– Возможно ли для пользователей форекс-услуг (если да, то каким образом) обезопасить себя от действий недобросовестных участников рынка?
– На этот случай рекомендация одна — не вестись на предложения о быстром и легком заработке.
Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала "Все о саморегулировании" (Все о СРО)
www.all-sro.ru