Американская саморегулируемая организация выявила нарушения в детской рекламе
Как работает институт саморегулирования за рубежом? Интересный факт для отечественного представителя саморегулирования приводит американский журнал журнал «PLoS One».
Американская саморегулируемая организация «Бюро по улучшению деловой практики» (Better Business Bureau) выявила и потребовала привести в соответствие рекламу ресторанов быстрого питания (Cartoon Network, Nickelodeon, Disney XD и Nicktoons) адресованную детям. Рекламные ролики шли в эфир, несмотря на то, что их содержание противоречило правилам, установленным этой американской саморегулируемой организацией.
Как показала проверка, проведенная СРО, детская реклама сетевых ресторанов быстрого питания делает акцент не на пище, а игрушках, которые маленькие посетители могут получить вместе с заказом. Кроме того, звуковое сопровождение детской рекламы в основном было связано с героями мультфильмов, а взрослым рассказывали про качество еды, ее вкус, дешевизну и большие размеры порций.
Между тем, такая рекламная практика противоречит существующим в США требованиям к рекламе. Именно продаваемый продукт, а не идущие к нему «бонусом» игрушки, должны быть в центре рекламного сообщения для детей, считают в Бюро.
Любопытно, что в период, когда саморегулируемая организация проводила исследование рекламы, рестораны обещали перенести акцент в рекламной деятельности с подарков на здоровую еду, однако, видимо, жажда прибыли у них взяла верх. Теперь, если требования СРО не будут выполнены, нарушителей ждут большие штрафные санкции.
Сергей Жидков
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru