Ассоциация «Промжелдортранс»: железнодорожный транспорт необщего пользования недополучил более 1 млрд рублей в минувшем марте
Ассоциация «Промжелдортранс» рассказала нашему порталу о мерах поддержки железнодорожного транспорта необщего пользования в части налогообложения. В организации полагают, что чиновникам на 2021 год следует предусмотреть ставку налога на имущество в сфере железнодорожной инфраструктуры на уровне не более 1,6%.
27 апреля отраслевая саморегулируемая организация направила в Правительство письмо, в котором изложила актуальные меры господдержки организаций железнодорожного транспорта необщего пользования.
«В связи с распространением новой коронавирусной инфекции сложилась тяжелая экономическая ситуация в отрасли железнодорожного транспорта необщего пользования, который формирует до 80% грузов, в том числе социально важного характера (продовольствие, медикаменты, и др.). Так, в марте 2020 года зафиксировано падение погрузки грузов примерно на 5 млн. тонн (приблизительно 7% к предыдущему году) – это самое большое падение с 2013 г. Всего на железнодорожных путях необщего пользования, более 50% из которых составляют предприятия малого и среднего бизнеса, обрабатывается порядка 2 млрд. тонн грузов, работает порядка 6 тыс. единиц техники тягового подвижного состава, общая протяженность железнодорожных путей не уступает протяженности путей общего пользования и составляет около 100 тыс. км., работает порядка 70 тыс. сотрудников, обслуживается порядка 90 тыс. предприятий различных отраслей экономики (нефтехимическая, металлургическая, горнодобывающая, строительная и т.д.)», - сообщает саморегулятор.
В Ассоциации «Промжелдортранс» пришли к выводу, что железнодорожный транспорт необщего пользования недополучил более 1 млрд рублей в минувшем марте только от основной деятельности (маневровые операции ОКВЭД 2 52.21.11).
«Формируемый убыток ставит под угрозу работу железнодорожного транспорта необщего пользования и может привести к закрытию железнодорожных путей необщего пользования, что может привести к массовым увольнениям до 30% и более сотрудников (21 тыс.)», - считают в СРО.
В Ассоциации отмечают, что сложившаяся в мире ситуация вынудила владельцев железнодорожных путей необщего пользования платить зарплату сотрудникам, обслуживать пути и содержать технику в условиях простоя.
«Существенные затраты идут на оплату налога на имущество в отношении объектов железнодорожной инфраструктуры. Эффективной мерой поддержки было бы установление на 2021 г. ставки налога на имущество в отношении объектов железнодорожной инфраструктуры на уровне не более 1,6 % для железнодорожного транспорта необщего пользования», - полагает саморегулятор.
В этой связи Ассоциация «Промжелдортранс» предлагает законодателям внести изменения в п.3.2 статьи 380 Налогового кодекса, изложив ее в следующей редакции: «Налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении железнодорожных путей общего и необщего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, не могут превышать в 2021 году - 1,6 процента. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации».
«Предлагаемая мера позволила бы сгладить негативные последствия от распространения нового типа инфекции и способствовала бы ускорению процесса восстановления работы предприятий железнодорожного транспорта необщего пользования», - резюмирует саморегулируемая организация.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru