Беларусь на шаг ближе к СРО
Белорусская Ассоциация рекламных организаций (АРО) сообщилао подписании меморандума о взаимопонимании с Ассоциацией предприятийонлайн-торговли (АПОТ). Документ предусматривает внедрение стандартовсаморегулирования в Республике Беларусь.
В АРО отметили, что главной идеей меморандума является иукрепление сотрудничества в области развития электронной коммерции и связанныхс ней направлений бизнеса на территории Беларуси и стран Евразийскогоэкономического союза. Документ устанавливает тесное сотрудничество встановлении добросовестных принципов конкуренции в электронной коммерции ирекламной индустрии, совместную разработку законодательных инициатив, внедрениестандартов саморегулирования, информационное партнерство, проведение совместныхмероприятий.
К подписанию меморандума привели идеи, принятые в рамках международнойконференции по развитию конкуренции на отраслевых рынках, прошедшей 14 ноября вМинске. В рамках встречи состоялся круглый стол по саморегулированию. Егоучастники ознакомились с германским опытом саморегулирования, обсудили возможныевызовы и перспективы становления института СРО в Белоруси, некоторыепрактические аспекты, заложенные в проект беларуского закона о СРО (объемделегирования полномочий, юридическая форма существования саморегулируемыхорганизаций, обязательность членства в них, членские взносы, резервные фонды ит.д.).
Подводя итоги круглого стола, в АРО сообщили, что большинствоего участников сошлись во мнении, что оптимальная редакция закона о СРО возможнатолько в случае его публичного обсуждения, взаимных консультаций, учета мненийпрофессиональных объединений и правоприменительной практикигосударственного органа, регулирующего ту или иную отрасль экономики.
Мы продолжаем следить за развитием института саморегулированияв мире. Об опыте саморегуляторов в Армении, Беларуси, Канаде, США, Казахстане читайте в наших публикациях.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru