Чем угрожает НОИЗу патовая ситуация?
Карбонарии-изыскатели решили перенести съезд Национального объединения изыскателей на неопределенный срок. Данное заявление оппозиционеры сделали от безысходности. Собственно говоря, двоевластие привело к патовой ситуации для всего НОИЗа. Оппозиционеры не в силах взять полностью власть в НОИЗе, то есть выбрать нового президента. Официальный НОИЗ не в состоянии навести порядок в Нацобъединении.
В настоящее время камнем преткновения для противоборствующих сторон стал вопрос о съезде Нацобъединения. Поясним, согласно Уставу НОИЗ, съезд считается правомочным, если в его работе принимают участие представители не менее двух третей саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Однако противники президента НОИЗ Леонида Кушнира, проведя предварительный зондаж, поняли, что обеспечить кворум не в состоянии. Президенту НОИЗ удалось усилить свои позиции и показать своим противникам фигуру из трех пальцев. По некоторым данным, съезд, на который уповают оппозиционеры, намереваются бойкотировать 15 СРО. Поэтому, даже если оппоненты президента НОИЗ и соберутся, то форум будет нелегитимным и неправомочным. Проще говоря, пройдет тусовка антикушнировцев под названием конференция. Таким образом, раскол в Нацобъединении не только продолжается, но и углубляется.
Также в настоящее время идет три судебных процесса, которые рассматривают иски о неправильном отстранении с поста президента Нацобъединения Леонида Кушнира. В такой ситуации собирать съезд совершенно бессмысленно.
Кроме того, оппозиция оказалась неоднородной и абсолютно недееспособной. Она не связана никакими обязательствами, разобщена территориально, состоит из нескольких групп, у которых совершенно разные интересы и цели.
Главными задачами оппозиции было отстранить Леонида Кушнира и поделить между собой руководящие портфели, а дальше, как говорится, война план покажет. Однако и. о. президента Павел Клепиков по основному месту работы находится в Новосибирске, но это для соратников Клепикова не важно. Должность руководителя Аппарата Нацобъединения у петербуржца Антона Савицкого и это, похоже, тоже никого не волнует. Но Объединение должно работать. Арендовали офис, точнее комнату со столом, на котором стоит табличка НОИЗ. Из интереса позвонили, спросили, можно ли побеседовать с кем-нибудь из руководства. «Нет, нельзя», - отвечают из-за стола. Понятно, и.о. президента в Новосибирске, руководитель Аппарата в Петербурге, а «говорящий» стол в Москве.
Портфели поделили, а работы на благо изыскателей нет. Есть только имитация бурной деятельности. Напрашивается вопрос, за что же тогда выгоняли Леонида Кушнира, который даже с больничной койки управлял Нацобъединением?
Как пояснил один из экспертов, в начале 90-х годов в акционерных обществах при конфликтах акционеров были абсолютно аналогичные ситуации. Сначала все дружат между собой против одного. Кричат: «Ату! Долой, гнать его в шею». Выгнали, поделили должности и несколько дней все довольны. А потом приходит прозрение, что надо вкалывать с восьми утра и до вечера, выдавать какую-то продукцию. А человек может только кричать «Ату!». На это особой квалификации не требуется, и начинаются междоусобные конфликты.
В случае с НОИЗом все то же самое. Между прежними друзьями-заговорщиками начинаются споры и выяснение отношений. Один говорит, давай работай, второй - нет, ты давай работай и т.д. То есть, сейчас антикушнировцы начинают пикироваться между собой. По сути, это новая фаза конфликта в НОИЗе. Сам он не затухнет, да и харизматичного лица, которое могло бы навести порядок, на НОИЗовском горизонте пока не видно. Поэтому, скорее всего, судьба Нацобъединения будет решена путем поглощения или модного сегодня слова «присоединения».
Николай Жердяев
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru