Для рекламной СРО пообещали изменить закон
В Санкт-Петербурге 31 июля 2018 года состоялось заседание по вопросам создания системы саморегулирования в рекламной отрасли и ее законодательной основы. Инициатором мероприятия выступил депутат Госдумы, заместитель председателя Комитета по контролю и регламенту, член фракции «Единая Россия» Михаил Романов. Парламентарий намерен при поддержке участников рынка внести подготовить необходимые поправки в федеральное законодательство и предложить их на рассмотрение законодателей в осеннюю сессию.
Как сообщал наш портал, в северной столице реализуется пилотный проект по саморегулированию в рекламе – соответствующий Меморандум был подписан в сентябре 2017 года в ходе проведения Всемирного коммуникационного саммита. Инициаторами создания СРО в рекламной индустрии выступили Торгово-промышленная палата РФ и Федеральная антимонопольная служба России, которая хотела бы повысить эффективность досудебного рассмотрения споров в области рекламы за счет нового органа саморегулирования. В марте руководитель Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет» Сергей Пилатов сообщил, что подготовительная работа по созданию СРО завершена, определены учредители и участники СРО, создан Устав организации, сформирована структура СРО, в которую вошли органы по выработке рекламных стандартов, по работе с жалобами потребителей, досудебных споров между участниками рынка, рассмотрению апелляционных заявлений. Новая структура была зарегистрирована в Минюсте в качестве СРО в июне 2018 года.
Теперь, по мнению Михаила Романова, необходимы законодательные инициативы для создания правовой базы деятельности СРО и прежде всего, изменения в Федеральный закон «О рекламе». «Взаимодействие общественных объединений, бизнеса и власти становится все более актуальным в современный условиях, и реклама – не исключение, - сообщил депутат. – Необходимость контроля за рекламой растет пропорционально росту влияния рекламного рынка, и проблема выполнения госконтроля со стороны общественных объединений назрела».
По словам парламентария, государство уже не может обеспечить в полной мере контроль за выполнением всех норм и требований, предъявляемых к рекламе, без привлечения серьезных затрат. Поэтому у государства есть интерес к передаче части функций контроля общественной организации, которая представляет участников рынка рекламы и лучше всех знает правила работы на нем.
«Задача рекламного органа саморегулирования – разработать стандарты рекламной деятельности, которые будут распространены на другие регионы и инициировать поправки к действующим законам, чтобы взять в свои руки часть полномочий», - подчеркнул Михаил Романов, добавив, что первые предложения уже находятся в стадии обсуждения.Он сообщил собравшимся, что в Госдуме хотели бы создать для саморегулятора достаточно широкий законодательный коридор, который позволит оперативно откликаться на современные требования, не нарушая при этом существующее законодательное поле. При разработке правовой основы деятельности органа саморегулирования должны быть заложены принятые во всем мире стандарты, но при этом законодатель обязан учитывать особенности российского рынка рекламы.
Первые шаги в этом направлении уже сделаны, отметил Михаил Романов. Совет Федерации одобрил поправки в Федеральный закон «О рекламе», которые касаются отмены проведения антимонопольными органами плановых проверок в сфере рекламы, а также предусматривают изменения при выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. «Рекламным сообществом эти поправки были восприняты очень позитивно, профессионалы считают, что новые нормы дадут больше полномочий саморегулируемым организациям, оставив ФАС лишь техническую сторону вопроса», - отметил депутат Госдумы.
Татьяна Рейтер
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru