Экскурсионный бизнес на воде захотел создать свою СРО
В Санкт-Петербурге водный экскурсионный бизнес изъявилжелание перейти к саморегулированию. По мнению авторов инициативы, это позволитбизнесу влиять на власть.
По данным ДП, Ассоциациявладельцев пассажирских судов Санкт–Петербурга (АВПС) приступила к работе пополучению статуса СРО. Так, Президент организации Владимир Родионов заявил отом, что в компании уже разработана новая редакция Устава. Документ былнаправлен на согласование в Минюст. Глава Ассоциации также отметил, что процессполучения статуса саморегулируемой организации может занять полтора года.
«Регистрация в качестве СРО должна помочь нам получить болеевысокий статус, чтобы говорить с органами власти и иметь серьезные рычагивоздействия на законотворчество», — цитирует Владимира Родионова ДП.
Ассоциация владельцев пассажирских судовСанкт–Петербурга включает 17 компаний,что составляет около 80% рынка водных пассажирских перевозок. В тоже время,согласно действующему законодательству, компании, осуществляющие экскурсии наводном транспорте, не обязаны состоять в СРО. Таким образом, в случае появленияпервого саморегулятора в этой сфере, членство в саморегулируемой организациидля них будет добровольным.
Отраслевой бизнес стремится к саморегулированию. СРОвыступают рупором профессиональных потребностей, представляют интересы своихучастников в диалоге с властью. Саморегулируемые организации генерируютпрофессиональные стандарты, соблюдение которых является обязательным для членовСРО. За нарушение стандартов законом предусмотрены дисциплинарные меры. Крометого, СРО формируют компенсационные фонды, которые обеспечивают имущественнуюответственность членов саморегулируемой организации перед потребителями. Вотраслях, где членство в СРО является обязательным, для выхода на рыноккомпания должна вступить саморегулируемую организацию.
Работающая система саморегулирования позволяет убрать срынка не надежные компании, предоставляющие свои услуги с нарушениемзаконодательства. Однако на практике не все СРО исполняют свои обязанности безнареканий. Это можно проследить на фоне резкого сокращения саморегуляторов в строительномкомплексе. После реформы института СРО в этой отрасли у многих саморегулируемыхорганизаций надзорный орган обнаружилпустой или недостаточный компенсационный фонд, что повлекло массовое исключениеорганизаций из Государственного реестра СРО этой сферы.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru