ФАС: часть контрольных функций передадим СРО
Не так давно, Федеральная антимонопольная служба подготовила проект поправок в законы «О рекламе» и «О саморегулируемых организациях». Сейчас данный проект находится в стадии публичного обсуждения, которое продлится вплоть до 27 февраля. Сведения об этом появились на сайте Правительства Российской Федерации и были подхвачены СМИ.
Как следует из законопроекта Федеральной антимонопольной службы, определённые контрольные функции будут передаваться соответствующим саморегулируемым организациям. В частности, речь идёт о праве рекламных СРО рассматривать споры о нарушении отраслевого законодательства. Таким образом, профессиональное объединение сможет «рассматривать жалобы и заявления от любых лиц на рекламу в отношении любого рекламодателя, рекламораспространителя или рекламопроизводителя» и «выносить решения о признании рекламы соответствующей или не соответствующей требованиям законодательства».
Какими полномочиями ещё будут наделены СРО в сфере рекламы? В частности, саморегулируемые организации станут формировать внутренние стандарты для участников своего объединения, и в случае их нарушения участник может быть исключён из профессионального сообщества.
Ожидается, что деятельность саморегуляторов позволит снизить нагрузку ведомства по части жалоб на ненадлежащую рекламу, которых за год насчитывается около 13 – 14 тысяч. Всего членами организации должны быть как минимум 15 компаний: по 5 компаний рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
Стоит отметить, что на сегодняшний день данными полномочиями обладает только ФАС. В 2014 году федеральная антимонопольная служба предлагала переложить их часть на другие организации. В частности, предлагало наделить муниципалитеты правом оценивать наружную рекламу, ввиду сложностей, с которыми служба сталкивается при контроле за размещением рекламы вне столиц регионов. На тот момент инициативы ведомства поддержал 41 субъект России — большинство из них поддержало инициативу или не высказало принципиальных возражений. Тем не менее, та инициатива реализована не была.
Также напомним, что в Санкт-Петербурге была создана организация для самоуправления рекламистов. В круг её полномочий планировалось включить досудебное решение конфликтных ситуаций, а также создание своеобразного «кодекса чести» для участников рынка.
В январе же этого года, Федеральная антимонопольная служба всерьёз решила вернуться к данной теме и предложила создать СРО в сфере рекламы. Речь идёт, в том числе, и о телевизионной рекламе. На тот момент заместитель руководителя ведомства Андрей Кашеваров сообщал, что рассмотрение проекта организации планируется в июне 2020 года.
Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала "Все о саморегулировании" (Все о СРО)
www.all-sro.ru