ФАС обновила поправки в закон о СРО
Федеральная антимонопольная служба доработала поправки, которые регламентируют создание СРО в сфере рекламы. Обновленный документ был опубликован еще 17 апреля на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Антимонопольное ведомство обновило проект поправок в законы «О рекламе» и «О саморегулируемых организациях». Первую версию законопроекта о СРО в сфере рекламы ФАС представила в феврале этого года.
Сейчас только антимонопольный орган может проводить разбирательства по фактам нарушений рекламного законодательства. В новой версии законопроекта ведомство предусмотрело ряд нарушений закона «О рекламе», пресечением которых смогут заняться отраслевые саморегулируемые организации. Если поправки будут приняты, то СРО будут рассматривать споры по поводу нарушений в рекламе финансовых услуг, табачной и алкогольной продукции, лекарств и БАДов, а также азартных игр. Кроме того, саморегуляторам могут позволить оценивать достоверность и добросовестность рекламы.
Как указано в тексте поправок, саморегулируемая организация, заключившая с ФАС соглашение, будет «рассматривать жалобы и заявления от любых лиц на рекламу в отношении любого рекламодателя, рекламораспространителя или рекламопроизводителя» и «выносить решения о признании рекламы соответствующей или не соответствующей требованиям законодательства».
Передавая участникам рынка контроль за содержанием рекламы, ФАС оставляет за собой контроль за формой размещения рекламы. Так, споры в рамках статей, регулирующих размещение рекламы на ТВ, радио, в прессе, на уличных рекламных конструкциях, будет по-прежнему рассматривать само ведомство.
Согласно данным сайта ФАС, в 2019 году антимонопольный орган возбудил более 4 тысяч дел по признакам нарушения закона «О рекламе», по результатам которых было выявлено более 7 тысяч нарушений. Самым распространенным нарушением стало распространение недостоверной рекламы — 22,4% от общего числа, на втором месте нарушения в рекламе финансовых услуг — 22,1%. Доля рекламы, вводящей в заблуждение, составила 14,5%, на рекламу алкогольной продукции пришлось 9,1% нарушений, на продвижение лекарств, БАДов и медицинских услуг — 4,4%.
Напомним, что сегодня в отечественной рекламной индустрии существует только одна СРО - Ассоциация «Рекламный Совет». Саморегулятор активно развивается, а его деятельность поддерживают чиновники и надзорные ведомства, в том числе и ФАС. Кроме того, СРО ранее запустила на своем сайте проект, в рамках которого жителям Санкт-Петербурга предложили жаловаться на рекламу не чиновникам, а в саму СРО.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru