Утвержден перечень документов необходимых для создания СРО железнодорожных операторов
На минувшей неделе «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» утвердил перечень документов, необходимых для создания саморегулируемой организации (СРО). В их числе - новый Устав партнерства, который полностью отвечает требованиям федерального закона «О саморегулируемых организациях». Так, высшим органом управления СРО будет общее собрание, но большинство решений будет принимать постоянно действующий президиум, будет у СРО и исполнительный директор. Также предполагается создание Координационного совета НП - постоянно действующего совещательного органа, который будет отвечать за выработку предложений и рекомендаций, «направленных на совершенствование взаимодействия участников грузовых перевозок и пользователей услуг, а также на снижение рисков операторской деятельности». В этот совет могут войти как грузовладельцы и операторы, так и представители федеральных органов исполнительной и представительной власти, члены некоммерческих и общественных организаций. Кроме того, будет сформирован компенсационный фонд НП - еще одно обязательное условие создания СРО.
Напомним, что решение о приобретении НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» статуса СРО было принято в середине ноября этого года.
Определен первый этап, с 2012 по 2014 год, в ходе которого предполагается законодательно закрепить статус СРО железнодорожного оператора, ввести обязательное членство в единой СРО, разработать систему обязательных стандартов. На этом же этапе СРО определит обязательный минимум информации, который Партнерство должно раскрывать. При СРО планируется создать балансовую комиссию, которая будет готовить рекомендации по вопросам распределения пропускных способностей инфраструктуры
На втором этапе, 2014–2017 годах, с учетом результатов первого этапа государство должно определиться с дальнейшим развитием саморегулирования в сфере железнодорожных перевозок.
Одним из важных моментов деятельности Совета рынка стала совместная с ОАО «РЖД» работа над правилами перевозки порожних вагонов. В настоящее время документ находится на согласовании в Минтрансе и, возможно, в ближайшее время он будет принят. Это создаст базу как для упорядочения отношения с перевозчиком, так и для дальнейшего развития операторского бизнеса, полагают эксперты.
Сергей Жидков
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru