Генпрокуратура берет под особый контроль СРО, потерявшие компфонды
Сегодня Национальное объединение строителей объявило о том, что направило в Генпрокуратуру сведения о 51 саморегулируемой организации, утерявшей часть средств компенсационного фонда или не предоставившей сведения об их сохранности.
О том, кто попал в этот список, наш портал уже писал.Информация направлена нацобъединением в связи с запросом Генпрокуратуры по итогам межведомственного совещания, прошедшего 24 октября 2016 года в Минстрое. «Известия» обнародовали некоторые подробности совещания, прошедшего с участием НОСТРОЙ, НОПРИЗ, Ростехнадзора и Генпрокуратуры. Как выяснилось, по его итогам решено, что СРО строителей, проектировщиков и изыскателей - на переходный период, связанный с вступлением в силу поправок в Градкодекс от 3 июля 2016 года - попадают под особую опеку Ростехнадзора и Генпрокуратуры. Им поручено тщательно отслеживать то, как саморегуляторы будут соблюдать новое законодательство. Причем, первоочередная задача, которая сейчас поставлена перед надзорными органами – проследить за тем, как СРО в срок до 1 ноября переведут компфонды на спецсчета уполномоченных банков.
Об этом надзорные ведомства во время совещания попросил глава Минстроя Михаил Мень: «Минстрой России, национальные объединения (НОСТРОЙ и НОПРИЗ прим. ред.) будут оказывать необходимое методическое и консультационное содействие, но мы должны исключить злоупотребления со стороны недобросовестных СРО. Поэтому просим Генеральную прокуратуру и Ростехнадзор взять на контроль деятельность СРО в переходный период». Министр также заметил, что на 24 октября только 15% СРО открыли спецсчета в уполномоченных банках.
В ходе совещания прозвучала оценка НОСТРОЙ о том, что потери компфондов СРО строителей могут на 1 ноября составить более 30 млрд. рублей. Как полагают эксперты, почвой для злоупотреблений стали остававшиеся долгое время без движения огромные средства компфондов СРО. Поскольку случаи возмещения вреда, причиненного в ходе строительства третьим лицам, происходили крайне редко. Как рассказал «Известиям» директор правового департамента Минстроя Олег Сперанский, недобросовестные руководители СРО использовали две сомнительные схемы: размещение накоплений в банках под маленький процент, ниже среднерыночного, либо внесение средств в ненадежные банки, которые подозрительно быстро лишались лицензии.
При этом глава правового департамента Минстроя так описал действия некоторых недобросовестных саморегуляторов: «Мы даже не могли себе представить уровень находчивости руководителей СРО. Нам известны случаи о попытках не переводить деньги в уполномоченные банки путем заключения контрактов на длительные депозиты в банках, не подпадающих под критерии правительства. Фиксируется много других нарушений. Чтобы переходный период благополучно прошел, средства СРО оказались в надежных банках, система заработала в соответствии с новым законом, нужен контроль над процессом не только со стороны Генпрокуратуры, но и Ростехнадзора, а также региональных властей».
Владимир Владимиров
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru