1. Главная
  2. Новости
  3. Депутаты рекомендуют Госдуме отклонить законопроекты № 232978-6 и № 249583-6 при рассмотрении в первом чтении
Новости

207

Депутаты рекомендуют Госдуме отклонить законопроекты № 232978-6 и № 249583-6 при рассмотрении в первом чтении

 Депутаты рекомендуют Госдуме отклонить законопроекты № 232978-6 и № 249583-6 при рассмотрении в первом чтении Сегодня, 16 мая, под председательством председателя Комитета С.А. Гаврилова состоялось очередное заседание Комитета Государственной думы по вопросам собственности.
Повестка дня заседания включала 5 вопросов. Вторым вопросом депутаты рассмотрели проект федерального закона № 232978-6 «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» (первое чтение). С докладом по данному вопросу выступил официальный представитель Сахалинской областной Думы – депутата Государственной думы Г.А. Карлова, содокладчиком - заместитель председателя Комитета А.В. Белякова.
Заявленной целью законопроекта, как сказал докладчик, является расширение полномочий саморегулируемых организаций по контролю за своими членами при планировании, подготовке и проведении торгов по закупке товаров (работ, услуг) для обеспечения публичных нужд, а также при заключении и исполнении ими государственных и муниципальных контрактов.
Депутаты Комитета не согласились с такой постановкой вопроса как противоречащей базовой концепции саморегулирования, согласно которой некоммерческая организация, получившая статус саморегулируемой организации в соответствии с текущим законодательством, не должна участвовать в прямом регулировании коммерческой деятельности своих членов.
Подразумевается, что разрабатываемыми СРО стандартами и правилами предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательными для выполнения всеми ее членами, как раз и закладываются условия для качественного исполнения членами СРО как стандартов, так и в целом действующего законодательства.
Именно их неисполнение членами саморегулируемой организации как участниками гражданско-правовых отношений, в результате чего у стороны по договору возникли убытки, повлекшие в последствии предъявление иска уже к компенсационному фонду СРО при условии недостатка средств у члена СРО, и является побуждающим мотивом для СРО к анализу причин возникшей ситуации и внесения соответствующих изменений как в стандарты, так и систему внутреннего контроля за их соблюдением членами.
Депутаты Комитета приняли решение рекомендовать Государственной думе отклонить законопроект в первом чтении.
Четвертым вопросом депутаты обсудили заключение по проекту федерального закона № 249583-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части правового регулирования дилерской деятельности на внебиржевом рынке Форекс». Законопроект направлен на устранение законодательных пробелов в регулировании правоотношений, связанных с предоставлением услуг физическим и юридическим лицам на внебиржевом рынке Форекс, и призван повысить уровень защиты прав и законных интересов участников этого сегмента финансового рынка, а также обеспечить прозрачность деятельности работающих на нем компаний.
В ходе обсуждения законопроекта депутаты поддержали предложение авторов законопроекта о выделении дилерской деятельности на рынке Форекс в отдельный вид профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Вместе с тем был высказаны ряд критических замечаний в отношении закладываемого законопроектом подхода к организации регулирования внебиржевого рынка Форекс.
В частности, было отмечено, что предлагаемая модель двойного регулирования деятельности профессиональных участников внебиржевого рынка Форекс, предусматривающая одновременно их лицензирование и обязательное членство в саморегулируемой организации (СРО), имеет существенные недостатки и способна неоправданно увеличить административную нагрузку на профучастников данного рынка. В законопроекте остался также не раскрытым в должной степени порядок приобретения и утраты правоспособности форекс-дилеров, то есть последовательность получения ими лицензии и вступления в СРО. Кроме того, концептуальной ошибкой было признано предложение авторов законопроекта формировать единственное СРО для всего рынка.
По итогам обсуждения депутаты приняли решение рекомендовать Государственной думе отклонить данный законопроект при рассмотрении в первом чтении.

Сергей Жидков
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вернуть старый дизайн