1. Главная
  2. Новости
  3. Комитет Госдумы по земельным отношениям и строительству обсудил законопроект № 262137-6 в части установления субсидиарной ответственности СРО
Новости

135

Комитет Госдумы по земельным отношениям и строительству обсудил законопроект № 262137-6 в части установления субсидиарной ответственности СРО

 Комитет Госдумы по земельным отношениям и строительству обсудил законопроект № 262137-6 в части установления субсидиарной ответственности СРО2 июля 2013 года состоялось заседание Комитета Государственной думы по земельным отношениям и строительству под председательством Алексея Русских.
В заседании Комитета приняли участие депутаты Госдумы, представители Министерства регионального развития Российской Федерации, Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстроя), нацобъединений строительной отрасли.
Повестка заседания Комитета состояла из 5 вопросов, два из которых касались развития института саморегулирования.
Первым вопросом участники заседания обсудили проекты федеральных законов, подготовленных Комитетом по земельным отношениям и строительству к рассмотрению Государственной думой в первом чтении. В частности, проект ФЗ № 262137-6 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части установления субсидиарной ответственности саморегулируемых организаций). Законопроект был внесен депутатами Государственной думы М.Ю. Авдеевым, Б.В. Агаевым, А.Л. Маркиным, В.В. Парахиным, Д.В. Волковым.
Председатель Комитета Государственной думы по земельным отношениям и строительству Алексей Русских рассказал присутствующим об итогах совещания у заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Козака, которое состоялось 27 июня по инициативе национальных объединений саморегулируемых организаций строительной сферы. В ходе совещания был урегулирован ряд спорных вопросов по данному проекту федерального закона. Законопроект № 262137‑6 был признан целесообразным для принятия Госдумой в первом чтении в период весенней сессии 2013 года, имея в виду его доработку ко второму чтению с учетом правоприменительной практики реализации статьи 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2011 года № 337-Ф3 «Федеральный закон Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. № 337-ФЗ).
Кроме того, Алексей Русских и первый заместитель председателя Комитета Мартин Шаккум проинформировали участников заседания, что во исполнение протокола совещания у заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Козака 1 июля состоялось рассмотрение данного законопроекта на согласительном совещании профильных федеральных органов исполнительной власти у заместителя Председателя Правительства РФ – руководителя Аппарата Правительства РФ Сергея Приходько. В результате был подготовлен положительный отзыв на законопроект, который направлен в Госдуму и позволит учесть мнение Правительства при рассмотрении законопроекта.
Президент НОП Михаил Посохин и руководитель Аппарата Нацобъединения Антон Мороз представили позицию Национального объединения проектировщиков по данному проекту федерального законопроекта.
Мартин Шаккум, поддержав законопроект концептуально и по существу, предложил снять его с рассмотрения во время весенней сессии. Он отметил, что новая редакция статьи 60 ГрК РФ уже вступила в силу 1 июля. Чтобы избежать нарушения требований технического характера, нужно вносить изменения не в закон № 337-Ф3 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а в статью 60 данного кодекса. Тем не менее, остальными депутатами было предложено рассмотреть имеющуюся редакцию законопроекта № 262137-6 в первом чтении во время весенней сессии Госдумы, а позднее внести изменения для рассмотрения во втором чтении.
Полемика по данному вопросу завершилась принятием решения о переносе рассмотрения законопроекта во время осенней сессии Госдумы. По предложению Мартина Шаккума, депутатам Госдумы, разработчикам закона, совместно с Национальным объединением проектировщиков было дано поручение внести законопроект повторно с учетом вступления ст. 60 ГрК РФ. В Госдуму законопроект будет представлен на рассмотрение в первую неделю осенней сессии. К слову, все участники дискуссии высказали единогласную поддержку о его принятии сразу в трех чтениях.
Четвертым пунктом повестки заседания участники рассмотрели вопрос «Об утверждении рекомендаций парламентских слушаний на тему «Информационная открытость и саморегулирование в строительной отрасли».

Николай Жердяев
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вернуть старый дизайн