Игорь Артемьев: «Разработка «кодекса поведения» - уникальный пример саморегулирования»
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ поддержала предложенный Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ) «кодекс поведения», сказал глава ФАС Игорь Артемьев, на прошедшей 6 декабря 2013 года пресс-конференции «Внедрение Кодекса поведения автопроизводителей и автодистрибьюторов», посвященной вопросам развития саморегулирования автомобильного рынка.
По словам руководителя антимонопольный службы, документ закрепит основные принципы взаимодействия автопроизводителей и дистрибьюторов с официальными дилерами и независимыми сервисными станциями и вводит европейские нормы их деятельности. Внедрение «кодекса поведения» на рынках автомобилей и запасных частей создаст прозрачные и недискриминационные правила взаимодействия автопроизводителей и дистрибьюторов с дилерами и независимыми сервисными станциями, а также снизит стоимость запасных частей и сервисного обслуживания автомобилей для потребителя, сообщил Игорь Артемьев.
Кодекс поведения автопроизводителей и автодистрибьюторов на рынках продаж новых автомобилей и запасных частей к ним был разработан Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ) совместно с ФАС России в целях недопущения дискриминации при продаже автомобилей и запасных частей.
АЕБ и ФАС начали совместно разрабатывать правила работы на авторынке после того, как служба выявила целый ряд нарушений законодательства в отношениях между автодистрибьюторами, дилерскими и сервисными центрами. Регулятор изучал даже возможность возбуждения дел против дистрибьюторов и дилеров запасных частей и автомобилей марок Skoda, Hyundai, Kia, Ford, Land Rover, Jaguar, Audi и Volkswagen.
Однако, не дожидаясь специального регулирования со стороны государства, автопроизводители пошли на добровольное разрешение проблем с помощью создания кодекса. Игорь Артемьев подчеркнул, что разработка данного документа является уникальным примером саморегулирования, а также просвещенного и добросовестного отношения к потребителям и переноса самых успешных европейских практик в Россию.
«Мы рассчитываем, что правила игры на рынке со вступлением в силу документа станут более прозрачными», – подчеркнул Игорь Артемьев.
Глава ФАС России отметил, что создание такого кодекса – это лучше, чем законодательное регулирование, так как оно основано на добровольности. Игорь Артемьев выразил надежду, что примеру автопроизводителей последуют и другие компании на других рынках России.
Он также пообещал, что ежеквартально ФАС будет встречаться с представителями АЕБ, автопроизводителями и дилерами, проводить мониторинг того, как выполняются положения кодекса, а также разрабатывать предложения по совершенствованию документа. «Теперь есть кодекс поведения, и есть с чем соотносить реальную практику», - резюмировал он.
Кодекс будет опубликован на сайте АЕБ, там же появится и список поддержавших его автопроизводителей, которые должны будут внести изменения в дилерские договоры либо внутреннюю политику.
Николай Жердяев
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru