К 2016 году «Совет операторов ж/д транспорта» станет единой обязательной СРО
СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта», объединяющая крупных и средних владельцев подвижного состава, планирует до конца 2015 года превратиться в единую саморегулируемую организацию железнодорожной отрасли. Такое решение было принято по итогам годового собрания членов саморегулируемой организации, состоявшемся в четверг, 26 июня 2014 года.
Также на годовом собрании были подведены итоги работы в 2013 году и утверждены приоритетные направления развития на 2014 год и первое полугодие 2015 года, среди которых:
– реализация концепции саморегулирования на рынке услуг операторов подвижного состава в рамках создания единой саморегулируемой организации в сфере услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава на основе единых стандартов и правил поведения на рынке;
– взаимодействие с Минтрансом России, Росжелдором, Ространснадзором, иными органами государственной власти и управления, ОАО «РЖД», иными заинтересованными организациями по вопросам формирования государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области железнодорожного транспорта;
– участие в формировании правовых основ международного сотрудничества в области железнодорожного транспорта в части, касающейся деятельности операторов подвижного состава путем участия в работе международных межправительственных организаций;
– взаимодействие с ФСТ России, иными причастными федеральными органами и ОАО «РЖД» по вопросам совершенствования тарифной системы, включая разработку тарифов (дополнительных сборов) на услуги ОАО «РЖД» по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов;
– совершенствование взаимодействия с вагоностроительными и вагоноремонтными предприятиями в части обеспечения безопасной и надежной эксплуатации железнодорожного подвижного состава, в том числе в рамках Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с Некоммерческим партнерством «Объединение производителей железнодорожной техники»;
– участие в подготовке, продвижении и реализации программы мероприятий по формированию условий для привлечения частных инвестиций в локомотивную тягу, включая вопросы организации работы локальных перевозчиков, в 2014-2015 годах;
– участие во внедрении и дальнейшем совершенствовании единого сетевого технологического процесса (эффективной технологии управления вагонным парком в условиях множественности операторов подвижного состава и отсутствия инвентарного парка), в том числе на принципах нормирования порожнего подвижного состава.
«Партнерство, являясь крупнейшей саморегулируемой организацией операторов железнодорожного подвижного состава, ставит перед собой задачу трансформироваться к концу 2015 года в единую обязательную саморегулируемую организацию на железнодорожном транспорте, создание которой предусмотрено вышеуказанным Планом. Реализация поставленной задачи не только повысит статус нашей организации, но и расширит горизонты деятельности Партнерства», – отметил исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев.
«Перед нами стоит задача придания нашей организации нового функционала, что позволит достигнуть более высокого статуса, соответствующего ожиданиям участников рынка», – отметил на встрече председатель Президиума Партнерства Сергей Мальцев, передает пресс-служба СРО.
Помимо этого, на годовом собрании были избраны новые независимые члены Президиума:
– Недосеков Андрей Николаевич, заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного совета;
– Шленский Андрей Александрович, заместитель генерального директора по железнодорожной технике «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод».
Для справки:
Некоммерческое партнерство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» учреждено в мае 2009 года. В качестве учредителей выступили 12 компаний — операторов железнодорожного подвижного состава. 15 июля 2009 года Партнерство получило государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации.
Отправной точкой для создания СРО стало 28 января 2010 года, когда на заседании Президиума Партнерства в члены Партнерства было принято ОАО «Первая грузовая компания». Именно с этого момента Партнерство начало процесс подготовки документов к регистрации в качестве саморегулируемой организации. Аппаратом Партнерства был подготовлен проект Плана мероприятий Партнерства по приобретению статуса саморегулируемой организации, который был утвержден на Президиуме Партнерства 14 сентября 2010 года. Итогом выполнения этого Плана стало получение Партнерством статуса саморегулируемой организации 20 апреля 2011 года. На сегодняшний день СРО НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» является первой и единственной саморегулируемой организацией в области перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Партнерство представляет их интересы при решении вопросов нормативно-правового, тарифного и технологического регулирования в железнодорожной отрасли, участвует в формировании новой технологии управления перевозками в условиях реформы этой сферы. Сейчас в совет входит 30 компаний, контролирующих около 70% парка подвижного состава в РФ.
Диана Шуняева
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru