Комиссия по КДП: обе стороны должны предпринять все добросовестные и разумно возможные усилия для урегулирования спора
Комиссияпо Кодексу добросовестных практик (КДП) рекомендовала участникам рынкаустановить зеркальные сроки для направления уведомлений о штрафных санкциях имотивированных возражений на них.
Комиссия по Кодексудобросовестных практик (КДП) договорилась признать выставление и оспариваниештрафов за пределами сроков, прописанных в договорах поставки, недобросовестными.Такое решение было принято на последнем заседании комиссии. Об этом 16 сентябрясообщил ТАСС.
«В случае соблюдения указанногосрока уведомления о несогласии с применением и/или размером штрафных санкций,обе стороны должны предпринять все добросовестные и разумно возможные усилиядля урегулирования спора о применении/ размере штрафных санкций в разумный сроки не производить в одностороннем порядке зачеты или удержание сумм штрафныхсанкций в течение срока такого урегулирования», - говорится в документе.
Участникам рынка былорекомендовано установить в договоре поставки зеркальные сроки для отправки уведомленияо штрафных санкциях и возражений на них. В решении комиссии говорится о том,что для согласия или отказа поставщику дается пять дней, а на подготовкумотивированного возражения срок увеличивается на срок, с которым припозднилась сеть,выставляя претензию.
Исполнительный директорассоциации Руспродсоюз Дмитрий Востриков в беседе с журналистами отметил, что поставщикипозитивно оценивают принятые решения.
«Вопрос выставления штрафныхсанкций - один из наиболее острых во взаимоотношениях поставщиков и сетевогоретейла. Удержание штрафов из дебиторской задолженности или односторонний зачетсегодня практикуют практически все сети. Определение зеркальных сроковпредъявления претензий и ответа на них безусловно даст поставщикам большевремени на подготовку ответа, а розничные сети будут стремиться к болееоперативному выставлению претензий», - пояснил он.
По его мнению, если ретейл оперативновыставляет претензии после нарушения, то поставщику требуется минимальное количествовремени для объяснения ситуации по «горячим следам». Однако если претензиявыставлена через один-два года, то приходится заниматься «археологией», то естьподнимать архивы документов, восстанавливать хронологию событий. Поэтому решениекомиссии является вполне логичным.
Напомним, что в конце 2012 года крупнейшие отраслевики подписалиКодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями ипоставщиками потребительских товаров. А весной этого года в Правительстве вновьзаговорили о саморегулировании отечественных ритейлеров. Тогда вице-премьер ДмитрийКозак заявил, что в настоящий момент торговые сети не готовы к объединению,но, как только это изменится, государство готовоспособствовать появлению первых СРО в ритейле. Иной точки зренияпридерживается Замминистра промышленности и торговли России ВикторЕвтухов, который на неделе российского ритейла рассказал о важном значениисаморегулирования в данной отрасли.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru