1. Главная
  2. Новости
  3. Кремль проверит исполнение федеральных законов и решений Президента РФ по вопросам развития саморегулирования
Новости

135

Кремль проверит исполнение федеральных законов и решений Президента РФ по вопросам развития саморегулирования

 Кремль проверит исполнение федеральных законов и решений Президента РФ по вопросам развития саморегулированияКремль решил провести скрупулезную проверку исполнения федеральных законов и решений Президента РФ по вопросам развития саморегулирования. Это первая масштабная проверка саморегулирования на эффективность, по сути, экзамен, от которого, возможно, зависит будущее этого института управления. Проверка затронет период с 2010 по 2012 годы. Перечень подготовленных вопросов, направленных организациям курирующих развитие отечественное саморегулирование, охватывает практически все стороны деятельности СРО, в них довольно часто встречается слово «анализ» и фраза «на соответствие федеральным законам».
В распоряжении Информационного портала оказались вопросы, на которые проверяющие обратят особое внимание. В документе, в частности, говорится:
«В соответствии со Сводным планом контрольных мероприятий осуществляемых самостоятельными подразделениями Администрации Президента РФ и полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах, на второе полугодие 2013 года Контрольное управление Президента РФ проводит проверку исполнения федеральных законов и решений Президента РФ по вопросам развития саморегулирования в части эффективности реализации саморегулируемыми организациями возложенных на них законодательных функций.
Основные вопросы проверки:
1. Правовое обеспечение осуществления саморегулируемыми организациями контроля за деятельностью своих членов и применения ими мер дисциплинарного воздействия в отношении своих членов, а также порядка осуществления госнадзора за соблюдением СРО, объединяющими субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности определенных видов , требований законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность указанных субъектов, и законодательства РФ о СО.
2. Дополнительные требования к предпринимательской или профессиональной деятельности определенного вида, установленные в федеральных законах, регулирующих деятельность СРО в отдельных отраслях экономики, и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах.
3. Анализ методологического обеспечения вопросов регулирования контрольной деятельности СРО и государственного надзора за соблюдением СРО требований законодательства РФ.
4. Динамика изменения за 2010-2012 гг. количества СРО, содержащихся в государственном реестре СРО (по видам предпринимательской и профессиональной деятельности с обязательным членством и добровольным членством). Среднее количество членов СРО (по видам предпринимательской и профессиональной деятельности). Количество СРО, исключенных из государственного реестра СРО за указанный период, причины исключения.
5. Наличие в СРО утвержденных в установленном порядке документов, устанавливающих условия членства субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности в СРО, стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности. Их соответствие федеральным законам и принятым в соответствии с ними иным нормативным правовым актам. Наличие дополнительных требований к предпринимательской или профессиональной деятельности определенного вида, установленных стандартами и правилами СРО.
6. Анализ эффективности осуществления СРО дополнительной имущественной ответственности их членов перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами (по видам предпринимательской и профессиональной деятельности), в том числе:
- наиболее часто используемые в СРО способы обеспечения имущественной ответственности членов СРО;
- размер единовременных и регулярных поступлений от членов СРО (вступительных, членских, целевых взносов);
- размер компенсационного фонда;
- размер страховой суммы по договору страхования ответственности членов СРО;
- наименование управляющих компаний, специализированных депозитариев, основания заключения с ними договора, условия договора;
- размер инвестиций в недвижимость, государственные ценные бумаги.
7. Анализ выполнения СРО обязанности по обеспечению информационной открытости деятельности СРО и их членов, соблюдения стандартов раскрытия информации. Ход реализации Федерального закона от 7 июня 2013 г. № 113-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций».
8. Общие для всех СРО (по видам предпринимательской и профессиональной деятельности) положения стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности или иных внутренних документов СРО, касающиеся порядка осуществления контроля за соблюдением членами СРО требований законодательства Российской Федерации и рассмотрения жалоб на действия членов СРО.
9. Наличие в СРО специализированных органов, осуществляющих контроль за соблюдением членами СРО требований стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности и рассмотрение дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия.
10. Количество проведенных плановых и внеплановых проверок деятельности членов СРО за 2010-2012 годы (с разбивкой по годам), в том числе количество жалоб и результаты их рассмотрения, санкции, которые применялись по результатам проверок.
11. Количество случаев и размер страховых выплат или выплат из компенсационного фонда СРО по факту наступления ответственности перед третьими лицами, связанной с причинением вреда ввиду несоблюдения членами СРО стандартов деятельности.
12. Анализ деятельности Минэкономразвития России и других уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в части реализации их полномочий по осуществлению государственного надзора за соблюдением СРО требований законодательства РФ.
13. Количество проверок за 2010-2012 гг. проведенных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в отношении СРО, результаты проверок. Количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Санкции, которые применялись по результатам проверок.
14. Результаты систематического наблюдения, анализа и прогнозирования соблюдения СРО требований законодательства РФ в сфере саморегулирования.
15. Ход исполнения Плана мероприятий по реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 10 июня 2011 г. № 1021-р, в части развития механизмов саморегулирования.
16. Предложения по совершенствованию системы саморегулирования, в том числе в части реализации СРО возложенных на них законодательством контрольных функций».
Информационный портал с нетерпением ждет результатов данной проверки.

Николай Жердяев
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Возможно ли привлечение к уголовной ответственности в соответствии со ст. 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство») строительной организации, если имеющееся у нее свидетельство саморегулируемой организации приостановлено по причине имеющейся задолженности по основным взносам СРО?

Ответ:

В силу п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 г. деятельность считается осуществляемой без лицензии (разрешения) и в тех случаях, когда действие лицензии (разрешения) приостановлено. Вместе с тем, для привлечения лица к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ, наряду с приостановлением допуска необходимо также одно из следующих условий:

- преступник извлек доход в размере 1 000 000 руб. или выше;
- преступник причинил ущерб в размере 1 000 000 руб. или выше.

Таким образом, привлечение к уголовной ответственности возможно только в том случае, когда для этого имеются достаточные основания.

Вопрос:

Мы, иркутская строительная организация, вступаем в строительное СРО в Москве, общестроительные виды работ (на особо опасные, технически сложных и уникальных работы мы не претендуем). Нам сказали, что дополнительно требуется сертификат ИСО при вступлении в данное СРО. Правомерно ли требование сертификата ИСО при вступлении в СРО?

Ответ:

Несмотря на наличие в Градостроительном кодексе РФ минимальных требований к получению свидетельства о допуске СРО строителей, саморегулируемые организации имеют право устанавливать дополнительные требования, непротиворечащие законодательству.
В частности, требовать сертификаты ISO (ИСО), разработанные международной организацией по стандартизации. В линейке стандартов для строительства наиболее популярными являются: ИСО 9000 (управление качеством), ИСО 14000 (экологический менеджмент), ИСО 50001 (энергетический менеджмент), ИСО 31000 (управление рисками).
Согласно п. 12 ст. 55.5 «Документы саморегулируемой организации» ГрадКодекса РФ, правилами саморегулирования может быть установлено требование о наличии сертификатов соответствия работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, сертификатов системы управления качеством, которые выдаются при осуществлении добровольного подтверждения международных стандартов.
Решение вопроса об установлении особых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам на уникальных объектах предоставлено на усмотрение саморегулируемых организаций. В то же время, часть 2 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ определяет характеристики уникальных объектов капитального строительства. Очевидно, что уникальные объекты, исходя из характеристик, обладают повышенной опасностью по сравнению с обычными объектами.
Таким образом, саморегулируемая организация вправе установить особые повышенные требования к работам, оказывающим влияние на безопасность уникальных объектов, т.е. выше требований, установленных для работ на объектах, не относимых к особо опасным и технически сложным.
Вернуть старый дизайн