Легкая авиация нацелилась на СРО
Ассоциациямалых авиационных предприятий (МалАП) намерена привести представителейлегкой авиации до 5 700 кг к саморегулированию. Об этом сообщают отраслевыепорталы.
На Международномавиационно-космическом салоне (МАКС-2019),прошедшем в Жуковском с 27 августа по 1 сентября, была представлена авиацияобщего назначения (АОН). Некоторые представители этой ниши договорилась осоздании единой организации, которая будет заниматься проблемами развитияопределенного сегмента АОН - легкой авиации до 5 700 кг. Организация ужеполучила свое название - Ассоциация малых авиационных предприятий (МалАП).В нее войдут представители гражданской авиации — производители легкойавиации до 5 700 кг, сверхлегких воздушных судов до 495 кг и, такназываемых, воздушных судов «супер лайт» до 115 кг. Об этом 12сентября сообщил отраслевой портал «Скайревью».
Во времяМАКС-2019 Директором МалАП был избран руководитель Московского авиаузла«Профсоюза АОН» Дмитрий Куликов. Сейчас уже подготовлен протокол и устав новойассоциации, а текущей осенью ее члены планируют подать необходимые документы дляюридической регистрации организации.
В новойорганизации уже сформирована команда, которая наладит взаимодействие между отраслевымиведомствами и представителями данного сегмента гражданской авиации. Также вМалАП готовят ряд законодательных инициатив, которые могут внести изменения вВоздушный кодекс РФ. Основная цель этих инициатив — выведение участниковгражданской авиации до 5 700 кг в поле саморегулирования.
«Уже многолет в РФ действуют избыточно жесткие сертификационные требованияк эксплуатантам ГА, что делает невозможным коммерческое использованиелегких воздушных судов. Эту ситуацию мы планируем менять, в томчисле, через продвижение в Госдуме соответствующих поправок», — рассказалв интервью Sky review Дмитрий Куликов.
Он напомнилжурналистам о том, что частная авиация появилась в России около 30 лет назад, всвязи с чем отрасль отстает в своем развитии.
«При этом загоды существования авиации общего назначения в головах многих руководителейпредставители АОН закрепились как "самоубийцы и алкоголики", которыепортят статистику авиационных происшествий. Отсюда - соответствующие решения.Существенным ударом по малой гражданской авиации стало, к примеру,Постановление Правительства № 1283 (2015 г.) "Об изменении и признанииутратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации",смысл которого заключается в передаче функций Межгосударственного авиационногокомитета (МАК) в пользу Минпромторга, Минтранса и Росавиации, уничтожившеесистему сертификации легкой авиации.
Кстати,одной из важнейших задач организации МалАП, которая сейчас создана, будетдостижение саморегулирования в легкой авиации до 5 700 кг. Это поможетисправить ситуацию, и здесь предстоит огромная работа», - подчеркнул директор МалАП.
На вопрос журналистов о российском праве Дмитрий Куликов отметил, что «многое ввоздушном законодательстве РФ сделано неплохо - сложилась по большому счетунормальная правоприменительная практика».
«Однакоимеются здесь и откровенные провалы. Остро стоит вопрос о саморегулировании вАОН и авиаработах. Очень сложная ситуация с сертификацией типовых ВС - у наспросто нет Федеральных авиационных правил (ФАП) по сертификации ВС в ГА.Отсутствует утвержденный порядок аккредитации сертификационных центров дляоформления СЛГ - совершенно не понятно, по каким критериям частные предприятияприобретают статусы сертификационных центров. Именно к решению всех этихвопросов будет подключаться организация МалАП. Думаю, и "ПрофсоюзАОН" продолжит активную деятельность по этим направлениям», - резюмировалэксперт.
Отметим, что в России существуют две организации, занимающиеся защитойправ малой авиации, — профессиональное объединение пилотов АОПА-Россияи общественное движение «Профсоюз авиации общего назначения». Обаобъединения принимают активное участие в решении целого спектра проблем,касающихся данного сегмента гражданской авиации.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru