Ломопереработчики форсируют внедрение в отрасль саморегулирования
Ломопереработчики продолжают настаивать на подчинение институту саморегулирования своей сферы деятельности. Некоммерческое партнерство «Национальная саморегулируемая организация переработчиков лома и отходов черных и цветных металлов, утилизация транспортных средств» (НП НСРО «РУСЛОМ.КОМ») объявило о завершении разработки проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением саморегулирования в области переработки лома и отходов цветных и (или) черных металлов».
Документ призван совершенствовать механизмы взаимодействия консолидированного бизнес-сообщества и власти. Как отмечают разработчики, саморегулирование считается эффективной мерой соучастия во всем мире. При этом только в России разработана нормативная база и соответсвующее федеральное законодательство.
«Так как индустрия ломопереработки является узкопрофильной технологичной отраслью, институт лицензирования не позволяет в полной мере регулировать стандарты, качество и безопасность деятельности. В этой связи Национальное объединение ломопереработчиков НП НСРО «РУСЛОМ.КОМ» совместно с органами власти инициировало работу, провело ряд встреч и совещаний профессионального отраслевого сообщества по разработке и обсуждению проекта Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением саморегулирования в области переработки лома и отходов цветных и (или) черных металлов»», – комментируют инициативу в СРО.
В проекте, в частности, предлагается разрешить юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - представителям отрасли переработки лома и отходов цветных и/или черных металлов быть членами одной из саморегулируемых организаций. Основными целями такой СРО должны являються: повышение качества и безопасности выполнения работ и оказания услуг в области переработки лома и отходов цветных и (или) черных металлов; предупреждение причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры народов) Российской Федерации, а также имуществу граждан, имуществу юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу членами СРО.
Ничего сверхъестественного по отношению к созданию СРО проектом не предусматривается. Среди требований: объединение в составе не менее 100 юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей; наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем 500 тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации и не менее чем 50 тысяч рублей на каждую площадку, на которой члены некоммерческой организации планируют работать.
Что касается дополнительных условий для членства, то работы и услуги в области переработки лома и отходов металлов, связанные с накоплением, обработкой и утилизацией, по мнению разработчиков, должны осуществляться только на площадках, зарегистрированных в установленном порядке в саморегулируемой организации, членами которой они являются. Также предполагается наличие у потенциальных членов СРО на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования в каждом из мест осуществления деятельности; наличие у всех работников профессионального образования (профессиональной подготовки); прочих условий; внесение взноса в компенсационный фонд.
Дополнительно предлагается внести сопутствующие изменения в главу 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – дополнить ее Статьей 14.26, согласно которой выполнение работ или оказание услуг в области переработки лома и отходов цветных и/или черных металлов лицами, не являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, если членство в таких саморегулируемых организациях является обязательным, повлечет наложение административного штрафа на физических и должностных лиц в размере от 10 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 400 до 500 тысяч рублей.
Как подчеркивают в НП НСРО «РУСЛОМ.КОМ», целесообразность и эффективность предложенных реформ отрасли в полной мере отражает принятая Правительством в декабре 2015 года Концепция совершенствования механизмов саморегулирования.
Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru