«Людей от баранки» призвали к саморегулированию
Представители сферы грузового автотранспорта предприняли попытку консолидировать профессиональное сообщество для того, чтобы сдвинуть с мертвой точки ситуацию в отрасли. С призывом взять в свои руки решение проблем обратились организаторы I Съезда автогрузоперевозчиков СЗФО, который состоялся во вторник Санкт-Петербурге.
Инициатором мероприятия выступила Ассоциация «Центр объединения грузоперевозчиков «ГРУЗАВТОТРАНС». К обсуждению вопросов, касающихся сферы грузоперевозок, особо обострившихся в связи с введением системы «Платон», коррупционных проявлений на рынке, перегруза автотранспорта, а также создания общероссийского объединения автогрузоперевозчиков были приглашены автотранспортные компании Северо-Запада, других регионов РФ, а также представители федеральной и региональной власти России.
Форматом для взаимодействия между собой и с властью Ассоциация предлагает сделать саморегулирование. В данный момент «Центр объединения грузоперевозчиков «ГРУЗАВТОТРАНС» существует как добровольное некоммерческое партнерство, но в будущем есть планы на статус СРО. Если все пойдет хорошо, предполагается создание национального объединения. За это решение проголосовало большинство присутствующих участников Съезда.
«Еще одним из вопросов сегодняшней встречи является создание рабочей группы для проработки вопросов, которые мы потом понесем наверх. На сегодняшний момент в Комитете по благоустройству Санкт-Петербурга такая группа уже создается. Мы предлагаем в ней поучаствовать. Подавайте заявки, направляйте предложения, будем собираться, будем их обсуждать, чтобы дальше уже транслировать мнение общества, а не мнение одного человека. Должны быть предусмотрены все стороны и интересы», - обратился к присутствующим Президент Ассоциации Владимир Матягин.
В рамках мероприятия обсуждался ряд отраслевых вопросов, касающихся, в том числе, перегруза и взяточничества. Участникам съезда удалось их адресовать непосредственно представителям Росавтодора, ГИБДД и «Платона». Естественно, за время одной встречи всем накопившиеся за долгие годы вопросы задать не удалось.
«Проблем очень много накопилось. Если мы их не поднимаем, а просто на кухне кулуарно друг другу жалуемся - они никогда не решатся. Вы когда приходите к доктору и говорите, что у вас что-то болит, он ставит диагноз и говорит как надо лечиться. А если мы сидим и много лет инфантильно относимся к своим проблемам, к ним подстраиваемся, то что вы хотите? Конечно, можно предъявлять всем претензии. Давайте работать! Мы для этого и собрались», - попытался успокоить Матягин тех, кому так и не удалось получить ответ.
Как добавил вице-президент «ГРУЗАВТОТРАНСА» Сергей Грачев, Ассоциация создается для того, чтоб голос каждого был услышан. «Мы создадим механизм, при котором все проблемы будут доноситься до каждого участника, и каждый активный участник будет привлекаться к работе», - заверил он.
Идею создания отраслевого объединения поддержал Дмитрий Прончатов - замруководителя Росавтодора. «Мы ваши вопросы слышим, и будем их решать. Для этого и нужны ассоциации, чтобы не каждый звонил в свой колокольчик, а все обращались в одну организацию и ей все передавали», - подчеркнул Прончатов.
Нигилистов, уверенных что им ничего от власти не добиться, попытался переубедить Грачев. Он привел в пример ряд достижений Ассоциации, которые были реализованы после обсуждения проблем с Минтрансом и Росавтодором. В их числе были названы: введение отсрочки оплаты за использование «Платона», предоставление налогового вычета из системы в размере транспортного налога, отказ от повышения тарифа до 3,73 рубля на километр за проезд по федеральной трассе для автомобилей с максимальной разрешенной массой выше 12 тонн, снижение штрафов в 100 раз.
«То, что мы получили - это результат наших договоренностей. Тому, что штрафы снизили с 500 тысяч до 5-10 тысяч, предшествовал очень серьезный разговор двух оппонентов, которые слышат друг друга. И Правительство принимает наши замечания. Поэтому, пожалуйста, выдвигайте свои требования. Будем садиться и обсуждать», - заверил вице-президент Ассоциации.
В данный момент перед Центром объединения грузоперевозчиков «ГРУЗАВТОТРАНС» стоит цель объединения довольно разрозненного и недоверчивого сообщества. На конец года у Ассоциации намечен Всероссийский съезд, на котором будут обсуждаться готовые предложения в законодательство. К этому времени должно быть создано национальное объединение, к работе которого будут приглашены все российские отраслевые ассоциации и союзы.
Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru