Представители Минэкономразвития и НОСТРОя обсудили вопросы развития контрактной системы
В Минэкономразвития России прошла рабочая встреча директора Департамента развития федеральной контрактной системы Минэкономразвития Кирилла Степанова с одним из организаторов Комитета НОСТРОй по конкурентной политике и закупкам в строительстве Валерием Мозолевским и заместителем председателя Комитета Константином Любимовым. Они обсудили особенности закупок в строительстве, а также вопрос организации взаимодействия для развития контрактной системы в области инвестиционно-строительной деятельности, сообщил Комитет НОСТРОй по конкурентной политике и закупкам в строительстве.
Также был поднят вопрос о постоянном нарушении принципов добросовестной конкуренции при проведении государственных и муниципальных закупок в строительстве. По словам Валерия Мозолевского, недобросовестные компании, которые покупают у многочисленных посредников или получают у недобросовестного СРО или его работника свидетельства о допуске к работам, несоответствующие реальным возможностям этой компании, являются одним из основных источников коррупционных схем на государственных закупках. По этой причине, считают в Комитете НОСТРОй по конкурентной политике и закупкам в строительстве, основной упор организаторов торгов должен быть направлен на поиск добросовестного и квалифицированного исполнителя контракта с целью более эффективного и качественного исполнения требований контракта и проектной документации. Поэтому на строительных торгах, на всех этапах осуществления инвестиционно-строительной деятельности обязательно должна проводиться предварительная квалификация участников (двухэтапные конкурсные торги).
Кроме того, участники встречи рассмотрели вопрос о необходимости представления требований качественных и количественных характеристик предмета закупок в строительстве только в виде требования исполнения работ в соответствии приложенной к конкурсной документации, утвержденной в установленном порядке проектной (включая рабочую) документации.
Причем, качественные и количественные требования по закупкам в строительстве должны проходить все четыре этапа: закупки инженерно-изыскательских работ (обследования существующих зданий и сооружений); закупки разработки проектной документации; торги на выбор подрядчика для выполнения строительного контроля от лица заказчика; определение лица, организующего строительство объекта капитального строительства. Все указанные торги – взаимоувязанный процесс реализации инвестиционно-строительного проекта.
По итогам встречи было достигнуто соглашение о совместной работе по направлениям совершенствования процедур проведения торгов на строительные работы.
Николай Жердяев
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru