Минтранс предложил создать СРО по назначению перевозчиков на международные направления
Ведущие российские печатные и электронные средства массовой информации не прошли мимо озвученного на днях заместителем министра транспорта Валерием Окуловым предложении Министерства транспорта РФ создать саморегулируемую организацию (СРО) по назначению перевозчиков на международные направления.
По словам замминистра, Минтранс готов передать полномочия по распределению коммерческих трасс на выполнение международных маршрутов профессиональному бизнес-сообществу.
«Неправильно, когда государству нужно решать каждый чих, но перевозчики боятся заниматься распределением международных маршрутов, бояться, что они разругаются между собой», - заметил замминистра.
Он, отметил, в ведомстве считают, что создание СРО является наиболее удачным механизмом, который должен регулировать деятельность компаний. В стране есть положительный опыт в этом направлении - подобные организации работают в страховой, автодорожной и других сферах.
Далее Окулов раскрыл примерную структуру и схему работы СРО. Саморегулируемая организация должна управляться наблюдательным советом руководителей авиакомпаний. И свое согласованное решение, кому достанется тот или иной маршрут, совет будет передавать в Минтранс. Такое предложение ведомство направило авиакомпаниям, отметил в беседе с журналистами замминистра транспорта Валерий Окулов в перерыве заседания межправкомиссии при Минтрансе, которая, пока распределяет коммерческие права на международные авиаперевозки.
Однако, данное предложение не вызывало поддержки со стороны перевозчиков, посетовал Окулов. К слову, Интернет уже переполнен по данной теме критическими комментариями и туроператоров.
Впрочем разногласия и противоречия авиаперевозчиков при подготовке новой редакции положения о работе комиссии, при выработке критериев для принятия решения по допуску авиакомпании, Валерий Окулов относит к незрелости бизнес- сообщества.Тем не менее, глава Минтранса Максим Соколов, присутствовавший на заседании, дал перевозчикам шанс, еще две недели для того, чтобы они пришли к единому мнению по критериям и представали их на следующем заседании, сказал Окулов.Пока же каждая авиакомпания предлагает наиболее выгодные лишь для себя критерии. Это происходит от отсутствия понимания, как выстроить этот критерий и как его администрировать, полагает Окулов.
Кстати, была идея по созданию страхового фонда в рамках СРО, из которого финансировались бы перевозки пассажиров обанкротившихся авиакомпаний, но ничего не получилось, и поэтому создание его будет проводиться уже по решению правительства, отметил Окулов.
Замминистра отметил, что самая архаичная ситуация с соглашениями по авиасообщению со странами СНГ. Они (авиарегуляторы - государства - авт.) нацелены не на развитие перевозок, а на ограничение. Здесь установлены жесткие рамки по количеству перевозчиков, географии полетов, частот, обязательное согласование с назначенными перевозчиками полетов. Хотя и Таможенной союз, и Единое экономическое пространство, концептуально предполагают снятие барьеров и ограничений для развития экономики, в том числе воздушного сообщения. Поэтому необходима либерализация этого сектора авиарынка, и механизм СРО может сыграть здесь главную роль, резюмировал Валерий Окулов.
Николай Жердяев
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru