На Дальнем Востоке создадут СРО марикультуры
На общественное обсуждение выставлен проект закона, который предусматривает комплекс мер административного дерегулирования и государственной поддержки, направленный на ускоренное развитие морской аквакультура на Дальнем Востоке. Проект федерального закона «Об особенностях правового регулирования в области морской аквакультуры (марикультуры) в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» разработан Минвостокразвития России в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства - полномочного представителя Президента РФ на Дальнем Востоке Юрия Трутнева. Текст законопроекта размещен на Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов.
«Текущая доля Дальневосточного федерального округа в общероссийском показателе производства товарной аквакультуры составляет 3,5% (5,7 из 160 тыс. тонн), а доля Российской Федерации в мировом производстве продукции аквакультуры составляет 0,23% (0,16 из 70 млн. тонн). При этом потенциал развития отрасли на Дальнем Востоке значителен: в настоящее время для марикультуры используется менее 1% пригодной для этого морской акватории», - отмечают в Минвостокразвития.
Законопроектом устанавливается новый механизм формирования и предоставления в пользование рыбоводных участков. По предложению авторов, он может формироваться в любой морской акватории, использование которой не запрещено для осуществления аквакультуры. Рыбоводный участок площадью до 1 тыс. га может формироваться региональными властями, юридическими лицами или индивидуальным предпринимателем с использованием специального электронного сервиса в интернете.
Предполагается, что юридические лица или индивидуальные предприниматели, претендующие на участки, станут членами одной из саморегулируемых организации в области аквакультуры (рыбоводства). СРО будет создана в порядке, установленном Федеральным законом № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», с учетом требований, предусмотренных проектируемым ФЗ. Некоммерческое партнерство для приобретения статуса должно объединять не менее 15 юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей; разработать стандарты и правила, обязательные для выполнения всеми членами СРО; перечень мер дисциплинарного воздействия, которые могут быть применены в отношении членов за нарушение стандартов и правил.
Среди прочих требований - наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем один миллион рублей за счет взносов членов как способа обеспечения имущественной ответственности. СРО и ее члены станут нести солидарную ответственность перед государством и третьими лицами за убытки, причиненные вследствие осуществления деятельности с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации и ее субъектов.
В случае утверждения проекта в текущем виде, юридические лица или индивидуальные предприниматели будут обязаны вступить в СРО в течение 300 календарных дней после формирования рыбоводного участка или не позднее 30 календарных дней до даты окончания подачи документов для участия в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора пользования рыбоводным участком для осуществления марикультуры.
Уполномоченный госорган будет получать от членов СРО декларации об использовании рыбоводного участка для осуществления марикультуры. До направления она подлежит согласованию с органом управления саморегулируемой организации в области аквакультуры (рыбоводства).
Договор пользования рыбоводным участком для осуществления марикультуры будет прекращаться:
- по истечении его срока действия в случае, если пользователем в уполномоченный орган не направлено заявление о повторном заключении договора пользования;
- при одностороннем отказе пользователя от прав по договору пользования;
- по требованию уполномоченного органа: если на рыбоводном участке в течение двух лет подряд не осуществлялась деятельность; не осуществлялись обязательные мероприятий по рыбохозяйственному использованию, предотвращению экологических и эпизоотических рисков, связанных с его эксплуатацией; не представлялись в уполномоченный орган декларации об использовании рыбоводного участка; была предоставлена декларация, которая содержала недостоверные сведения; произошло прекращение членства пользователя в саморегулируемой организации на срок 30 и более календарных дней; в связи с прочими обстоятельствами.
Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru