На фоне роста бюджета участники рекламного рынка активировали процесс создания СРО
На состоявшемся в понедельник в Торгово-промышленной палате Российской Федерации заседании Комитета по предпринимательству в сфере рекламы был отмечен значительный рост рекламного рынка практически во всех сегментах за исключение печатных СМИ. Бюджеты не только вышли на уровень 2014 года, но и превзошли его. Если сравнивать с 2015 и 2016 годами, рост составил 10-12%. По некоторым оценкам прошедший год стал наиболее успешным для отечественной рекламы за всю историю.
Согласно повестке дня, участники обсудили вопрос формирования саморегулируемых организаций в сфере рекламы. Ситуация здесь осложнена наличием разнородных компаний - рекламодателей, рекламораспространителей и рекламопроизводителей. У каждого свой сегмент работы, интересы и задачи и, соответственно, у каждого своя ответственность перед другими взаимосвязанными членами СРО и контрагентами. Поэтому, как отметил заместитель руководителя ФАС РФ Андрей Кашеваров: «Наряду с деятельностью государственных институтов, которая регулируется законом о рекламе, необходимо ещё и регулирование внутри самого рекламного сообщества». Участники отметили, что создать СРО в том виде, как это предписывает законодатель, будет крайне трудно.
Андрей Кашеваров предложил консолидировать работу по созданию СРО вокруг ТПП РФ. «При ТПП РФ можно было бы создать комиссию, в которую вошли бы все ассоциации, подписавшие в 2012 году Кодекс добросовестных практик. Задача такого органа - урегулирование споров юридических лиц. Предварительное обсуждение с Президентом ТПП РФ Сергеем Катыриным уже состоялось, но здесь особенно важна позиция самих участников рынка», - считает Андрей Кашеваров. По всей видимости, комиссия будет достаточно долго работать в качестве внутреннего регулятора.
Карпов Дмитрий
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru