Началась Открытая дискуссия «Саморегулирование на финансовом рынке», проводимая Ассоциацией российских банков
Дискуссиюведет Президент АРБ Гарегин Тосунян. Трансляция мероприятия доступна на главнойстранице сайта АРБ. Встречу открыл заместитель руководителя ФАС России АндрейКашеваров, который отметил, что мегарегулятор справляется со своими задачами.
Далее участники перешли к саморегулированию на страховомрынке. Свой доклад представила Светлана Гусар, Вице-президент СРО «Всероссийский союз страховщиков».
«Сама процедура создания страховщиков заняла 23 месяца. Годмы фактически с рынком договаривались. Наш мегарегулятор постоянно повышаеттребования. У нас масса проблем с судебной системой. Зачастую судьи не обладают достаточнойквалификацией, от сюда очень противоречивая практика», - заметила СветланаГусар.
Спикер также отметила, что единственный плюс, который дало саморегулирование– это возможность установления общих правил для участников рынка. Также по ее словам, у СРО появилась обязанность по контролю над своими членами, в связи с чем растут расходы саморегуляторы.
На вопрос Гарегина Тосунянао росте расходов СРО Светлана Гусар отметила, что «бюджет ВСС за первый год существования организации вырос в двараза».
«Рост продолжается. Некорректно говорить о конкретном ростепо взносам. У нас очень сложная модель финансирования. Страховщики отличаютсядруг от друга по множеству факторов», - ответила экперт.
«Саморегулирование нас подтолкнуло к тому, что мы постепенноначинаем страховщиков приводить к единому знаменателю. Ни один мегарегуляторникогда не успеет за вас решить проблемы, которые вы видите на первой линиифронта», - резюмировала свой доклад Светлана Гусар.
Напомним, что в течение всего года на различных площадкахобсуждалась идея создания банковских СРО. В пример неоднократно ставилисьсаморегуляторы из других сегментов финансового рынка. Центробанк предложил ввестисаморегулирование в банковский сектор для разработки Базового стандарта в сферезащиты прав потребителей. Мегарегулятор исходил из того, что стандартизация вбанковской сфере, связанная с защитой прав потребителей, повысит качествопредоставляемых услуг и уровень удовлетворенности ими. Однако позициибанковских ассоциаций разошлись.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru