Налоговая предлагает перевозчикам зерна саморегулироваться
В Общественной палате России в рамках круглого стола экспертыобсудили новые правила перевозки зерна. Присутствовавший на встрече Заместительглавы отдела стратегии и мониторинга поведения налогоплательщиков Федеральнойналоговой службы (ФНС) Филипп Яровой заявил о намерении ФНС сформироватьна рынке перевозок зерна прозрачную саморегулируемую систему. Об этом сообщилапресс-служба палаты 9 августа.
В Общественной палате России прошел круглый стол на тему «Развитиепринципов Хартии в сфере организации автомобильной перевозки в практикахзернового сезона 2019–1920». Участники встречи задумались над тем, как обелитьавтомобильные перевозки и форму транспортных договоров. Также эксперты обсудилиналоговые оговорки и особые условия в рамках новых правил документооборота пригрузоперевозке зерна, которые вступили в силу в июле — августе 2019 года.
Заместитель главы отдела стратегии и мониторинга поведения налогоплательщиковФедеральной налоговой службы (ФНС) Филипп Яровой в своем докладеподчеркнул значение разъяснительной работы с региональными налоговымиинспекторами. Он также сообщил собравшимся о том, что налоговая стремитьсяуменьшить количество прокурорских проверок и сформировать прозрачнуюсаморегулируемую систему на рынке рынка перевозок зерна.
«Мы проводим разъяснительную работу с нашими региональными подразделениями,чтобы они эффективно взаимодействовали с налогоплательщиками. Налоговым инспекторамнеобходимо время, чтобы перестроиться на работу по новым правилам. Сегодня здесьприсутствуют самые крупные трейдеры, переработчики и другие участники рынка. Стерриториальными налоговыми органами еще предстоит большая работа. Наш главныйпринцип заключается в — это гласность, открытость и диалог. Есть нюансы, окоторых надо говорить, и мы будем в этом разбираться.
Вопросы обеления стоят уже давно. Система фирм-однодневокдавно себя изжила. Сейчас она в большинстве своем разрушена. Важно довести делодо конца, чтобы не было рецидива. Наша задача — построить рынок насаморегулировании. Сформировать работу так, чтобы отрасль функционировалапрозрачно и четко. Необходимо сокращать действие надзорных органов, чтобы утрейдеров было меньше стресса от проверок и не происходила парализацияфинансово-хозяйственной деятельности», — заявил Филипп Яровой.
В свою очередь, Зампред Комиссии Общественной палаты по развитиюагропромышленного комплекса и сельских территорий Айгун Магомедов заявил, что агропромышленныйкомплекс России – это уникальная крупномасштабная система, которая охватывает многиесферы производства. По его словам, объем отраслевых перевозок ежегодно растет.Затраты труда на транспортные и погрузочно-разгрузочные работы при производствепродукции составляют 40 % от общих. Неотъемлемой частью инфраструктуры отраслиявляется транспорт. Значимость его определяется не только подавляющимбольшинством осваиваемого им объема перевозок, но и особыми качествами. К нимотносятся мобильность, высокая производительность, скорость, возможностьдоставлять грузы без перевалки, от двери до двери, способность выполнятьтранспортно-технологические операции.
Также эксперты отметили, что одна изсамых серьезных отраслевых проблем, которую необходимо решить с помощью новыхправил, — это перегруз. Превышение массы груза может привести к удручающимпоследствия: разбитые дороги, задержки товара, аварии на дорогах и серьезныеполомки автотранспорта. В качестве борьбы с перегрузом налоговая служба запрашиваетдокументы, и, если возникают сомнения, отправляет экипаж на проверку вРостранснадзор.
Исполнительный директор Ассоциации добросовестных участниковрынка АПК (АДУР АПК) Екатерина Роганова отметила, что в ассоциациисостоят практически все основные трейдеры, посредники, производители ипереработчики. Спикер заявила, что сферу грузоперевозок необходимо обелить,потому что 70 % участников отрасли находятся в теневом секторе.
«Применение тех конструкций транспортных договоров, о которых мы говорим,позволит сократить налоговые риски. Самое главное, чтобы новые правила былиедины и исполнялись всеми участниками рынка. Для этого мы готовы оказыватьпомощь и поддержку, как методологическую, так и консультационную», — отметила ЕкатеринаРоганова и напомнила собравшимся о том, что с 1 июля этого года действуетправило одного звена, то есть между заказчиком и исполнителем должен бытьтолько один участник процесса грузоперевозки. Все посреднические действиядолжны быть прозрачны и понятны принципалу.
Кроме того, с 1 августа к перевозке зерна допускаются только юридические лица.Индивидуальные предприниматели больше не могут оказывать транспортные услуги. Фактическийперевозчик обязан быть официально трудоустроенным. Для подтверждения этого запрашиваетсярасчет по форме 6-НДФЛ. Перевозчик должен владеть транспортным средством, чтопроверяется на основании договора о собственности, лизинга либо договора аренды.Все запрашиваемые заказчиком грузоперевозок документы размещаются на сайтеХартии АПК.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru