Недобросовестные СРО разоблачат по ностройевским критериям
НОСТРОЙ до 25 мая подготовит критерии, на основе которых можно будет распознать недобросовестную саморегулируемую организацию. Эта информация обнародована на сайте Национального объединения строителей.
Разработкой этих критериев занимается Комитет по регламенту НОСТРОЙ, принимающий участие в доработке Положения о раскрытии информации саморегулируемыми организациями. Члены Комитета по регламенту НОСТРОЙ, заседание которого состоялось 29 апреля, высказали свои предложения по доработке Положения о раскрытии информации саморегулируемыми организациями, сформулировав свои замечания по вопросу разработки требований к разделам сайтов СРО. Участники заседания рассмотрели обобщенные предложения по критериям недобросовестности СРО, представленные соответствующей рабочей группой. И решили доработать представленный список до 25 мая 2015 года.
Пока неизвестно, какие критерии недобросовестности СРО в окончательном виде утвердит НОСТРОЙ, но вряд ли в этом деле он откроет Америку. Во всяком случае, еще 10 июня 2011 года на заседании рабочей группы СРО Северо-Западного федерального округа, посвященном проблеме коммерциализации саморегулируемых организаций, были разработаны следующие критерии определения недобросовестных игроков на рынке строительных СРО.
Основные критерии:
1. дробление процедуры внесения средств в компенсационный фонд (предоставление так называемых «рассрочек» для вступающих в СРО компаний);
2. искусственно сокращенные сроки по выдаче допусков (в рамках которых невозможно в реальности выполнить требования законодательства);
3. наличие такой услуги как выдача допусков на все виды работ, обеспечение компаний «сезонными» допусками (со сроком действия 3-6 месяцев);
4. отсутствие требования страхования ответственности перед третьими лицами.
К второстепенным критериям «коммерческих» СРО были отнесены:
1. невыполнение требований законодательства в части размещения информации (интернет-ресурсы);
2. отсутствие организованной системы проверок членов СРО;
3. использование рекламных инструментов, нарушающих законодательство;
4. полное отсутствие или минимальные членские и вступительные взносы;
5. минимальные требования к объему страхового возмещения;
6. заниженные требования к уровню квалификации персонала;
7. несоответствие численности специалистов контрольных отделов СРО количественному составу членов СРО.
Несмотря на то, что признаки недобросовестных СРО, как мы видим, уже давно всем хорошо известны, они по-прежнему неплохо себя чувствуют на рынке. Очевидно, на борьбу с ними у НОСТРОЙ пока не хватает политической воли…
Владимир Владимиров
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru